Skip to main content

Связаться с нами

За консультациями по вопросам иммиграции, гражданства, экстрадиции или прав человека просим связаться с нами сейчас.

Связаться с нами

Уголовное преследование в частном порядке

С учетом сложной ситуации с государственным финансированием еще до начала пандемии, все чаще возникают случаи, когда у таких следственных органов, как полиция, просто не хватает ресурсов для проведения расследования и уголовного преследования.  Такое положение дел вызывает особую обеспокоенность в случае обвинений в мошенничестве, поскольку расследование фактов мошенничества может быть долгим и особенно трудоемким.  Несмотря на наличие веских доказательств, компетентные органы порой отказываются возбуждать дело, ссылаясь на нехватку ресурсов и персонала.  В таких случаях для защиты своих прав следует рассматривать проведение уголовного преследования в частном порядке. 

Хотя финансирование уголовного преследования в частном порядке должно проводиться физическим или юридическим лицом, обращающимся с иском о возбуждении производства, в разделе 17 Закона о расследовании уголовных преступлений от 1985 года предусматривается взыскание издержек, связанных с возбуждением уголовного преследования. При этом не имеет значения то, завершилось ли такое уголовное преследование обвинительным приговором или нет.  Более того, в недавнем решении по вопросу о судебных издержках в деле Fuseon Ltd v Senior Courts Costs Office and The Lord Chancellor [2020] EWHC 126 (Admin) суд уточнил позицию в отношении взыскания судебных издержек. В данном решении представлены дополнительные пояснения в отношении позиции частного прокурора при рассмотрении возможности возбуждения дела.

Как и в случае любого дела, представленного на рассмотрение суда, необходимо провести тщательный анализ доказательств и убедиться в удовлетворении полному критерию о проведении уголовного преследования, который в свою очередь включает критерий о полноценности доказательств и критерий о публичном интересе. После удовлетворения этим критериям можно обратиться в Магистратский суд с заявлением об извещении ответчика о предъявленном иске. Такое заявление содержит выдвигаемые обвинения.

Многие дела, возбуждаемые в порядке частного уголовного преследования, рассматриваются в Коронном суде ввиду характера и тяжести обвинений, подлежащих рассмотрению в порядке судебного разбирательства.  В случае выдвижения финансовых обвинений, связанных с причинением ущерба, можно рассмотреть вопрос об обращении за судебным постановлением о наложении ареста на имущество для сохранения активов обвиняемого, которые в ином случае могут быть рассеянны.

Если по возбужденному уголовному преследованию выносится обвинительный приговор, тогда в соответствующих случаях может быть назначено наказание в виде лишения свободы. Кроме того, в суд можно обратиться с ходатайством о вынесении постановления о конфискации имущества и (или) компенсации ущерба.

Благодаря нашему обширному опыту ведения дел в порядке частного уголовного преследования как на стороне обвинения, так и стороне защиты, мы поможем в проведении процесса расследования и передачи дела в суд, а также продолжим консультировать на каждом этапе производства вплоть до завершения дела.

Связаться с нами

За консультациями по вопросам иммиграции, гражданства, экстрадиции или прав человека просим связаться с нами сейчас.

Связаться с нами

Skip to main content

Alert

Important information for the end of the Brexit Transition Period and the EU Settlement Scheme, if you or your close family members are an EU / EEA Citizen

Contact Us

For advice on immigration,
nationality or human rights,
please contact us now.

Click here to subscribe to weekly updates for our news and blogs.

Private Prosecutions

With strains on public funding having been stretched prior to the pandemic, there are increasingly instances where investigative authorities such as the police, simply do not have the resources to investigate and prosecute.  This is increasingly a concern where allegations of fraud are concerned, as investigations can be lengthy and particularly detailed.  Many find that despite a strong evidential case, authorities decline to take action, citing a lack of resources and manpower.  Where such situations occur, a private prosecution is an option to be considered in order to seek redress. 

Whilst a private prosecution will need to be funded by the person or entity bringing the action, there is provision for recovery of the costs of bringing the prosecution, whether or not a conviction is secured under s17 of the Prosecution of Offences Act 1985.  Further, a recent costs case decision in Fuseon Ltd v Senior Courts Costs Office and The Lord Chancellor [2020] EWHC 126 (Admin) clarifies the position with regards to the recovery of costs, further clarifying the position for the private prosecutor when considering whether to bring an action.

As with any prosecution which is brought before the courts, careful analysis of the evidence will need to take place, and the Full, Code Evidential code will need to be applied, together with the Public Interest test. Assuming these are satisfied, then an application can be made to the Magistrates Court for a summons to be issued, which contains the charges which are being alleged.

Many cases involving private prosecutions will find themselves in the crown court due to the nature and seriousness of the allegations to be tried.  Where financial allegations of loss are made, then consideration may be given to applying for a restraint order, to preserve assets of the accused, which may be at risk of dissipation.

Where a conviction follows in the prosecution case, then potential sanctions will include a custodial sentence where relevant, and the court may be asked to consider whether a confiscation and / or compensation order should be made.

With our broad range of experience in bringing and defending actions brought by way of private prosecution, we can assist in guiding through the process of investigating and bringing a case before the court, and will advise on each and every step to the conclusion.

Contact Us

For advice on immigration, nationality, extradition or human rights, please contact us now.

Contact Us