Эмма Андерсон

Советник

Department
Гражданское и третейское судопроизводство
Number
+44 20 7724 4488
Email
eanderson@gherson.co.uk
Languages
Английский, Африкаанс

Биография

Эмма Андерсон получила звание адвоката Высокого суда Южной Африки в 2008 году и более 10 лет работала в южноафриканских судах, а затем сменила юрисдикцию, чтобы приобрести опыт в международных судебных и третейских разбирательствах. Эмма вступила в коллегию адвокатов Англии и Уэльса в 2023 году, и последние четыре года она занималась сложными трансграничными спорами в Лондоне.

Значимые дела

Первым делом Эммы в Великобритании стало резонансное разбирательство компании «Татнефть» (ПАО Татнефть против Боголюбова и других). Эмма работала в составе команды четвертого ответчика, которая после 12-недельного судебного разбирательства, состоявшегося в дистанционном формате, смогла добиться того, что иск Татнефти на сумму 300 миллионов долларов был полностью отклонен. В рамках международного процесса были заслушаны свидетели из России, Украины, Парижа, Лондона и Вашингтона.

После успеха в судебном процессе по делу Татнефти Эмма приняла участие в следующих разбирательствах:

  • иск на сумму 190 миллионов долларов США о нарушении договора подряда;
  • хищение 65 миллионов долларов США путем мошенничества, включая оспаривание юрисдикции в Украине и Великобритании;
  • хищение 53 миллионов долларов США путем мошенничества, включая приказы о всемирном аресте активов и оспаривание юрисдикции на БВО и в Украине;
  • банковское дело на сумму 25 миллионов долларов США в Швейцарии, Великобритании и России; и
  • дело в Апелляционном трибунале по вопросам конкуренции на сумму 25 миллионов долларов США, затрагивающее рынки Африки, ЕС и Великобритании;
  • дело о мошенничестве на сумму 6 миллионов долларов США в Китае и Великобритании.

Клиенты Эммы в ЮАР насчитывали несколько частных банков, для которых она вела различные дела, от возбуждения иска и до исполнения судебных решений. Эмма (вместе со старшим судебным адвокатом) успешно представляла интересы истца в известном деле Budge NO and others v Midnight Storm Investments 256 (Pty) Ltd and Another, которое до сих пор является основополагающим в области корпоративного права. Эмма представляла интересы многих компаний и организаций по вопросам, связанным, в частности, с мошенничеством, банкротством, корпоративным управлением, возвратом активов, растратой активов и смещением акционеров и директоров.

Профессиональные звания

  • Вступление в коллегию адвокатов Англии и Уэльса в 2023 году
  • Получение звания адвоката Высокого суда Южной Африки в 2008 году

Членство в профессиональных организациях

  • Член сообщества Gray’s Inn с 2019 года
  • Член коллегии Арбитражного фонда Южной Африки с 2016 года

contact us

Emma Anderson

Of Counsel

Department
Civil Litigation and Arbitration
Number
+44 20 7724 4488
Email
eanderson@gherson.co.uk
Languages
English, Afrikaans

Biography

Emma Anderson was admitted as an Advocate of the High Court of South Africa in 2008 and practiced in the South African courts for more than 10 years, before changing jurisdiction to gain experience in international litigation and arbitration. Emma was called to the Bar of England and Wales in 2023, having worked in complex cross-border disputes in London for the last four years.

Notable experience

Emma’s first UK-based case was the widely published PJSC Tatneft v Bogolyubov and others. She was part of the Fourth Defendant’s team which achieved the dismissal of Tatneft’s $300-million claim in its entirety after a 12-week fully remote trial, with witnesses giving evidence from Russia, Ukraine, Paris, London and Washington.

Following on from the success in the Tatneft trial, Emma acted in:

  • a $190-million claim for a breach of Contract of Affreightment;
  • a $65-million fraud, including Jurisdiction challenges in Ukraine and UK;
  • a $53-million fraud, including Worldwide Freezing Orders and Jurisdiction challenges across the BVI and Ukraine;
  • a $ 25-million banking matter spanning Switzerland, the UK and Russia;
  • a $25-million Competition Appeal Tribunal matter, involving markets across Africa, the EU and UK;
  • a $6-million fraud case spanning China and the UK.

During her time in South Africa, Emma counted several Private Banks as her clients and led a variety of matters from commencement of action to enforcement of judgments. Emma (together with Senior Counsel) successfully represented the Applicant in the well-known, and still leading corporate law, case of Budge NO and others v Midnight Storm Investments 256 (Pty) Ltd and Another. Emma advised and acted for many companies and entities on matters emanating from, inter alia, frauds, insolvencies, corporate governance issues, recovery of assets, dissipation of assets and removals of shareholders and directors.

Admissions

  • Called to the Bar of England and Wales: 2023
  • Admitted as an Advocate of the High Court of South Africa: 2008

Memberships

  • Members of Gray’s Inn: 2019
  • Panel Member of the Arbitration Foundation of South Africa: 2016

contact us