12 октября 2016 года Высокий суд отменил постановление об экстрадиции, когда запрашивающее государство не предпринимало никаких шагов по установлению места нахождения обвиняемого лица на протяжении 12 лет, и в течение этого времени данное лицо основало успешный бизнес и крепкую семейную жизнь в Великобритании.
Польская полиция допросила апеллянта г-на Шеслеста в 2001 году в связи с подлогом и мошенничеством. К 2003 году, когда польские власти решили привлечь его к уголовной ответственности за данные преступления и вынесли внутренний ордер, он переехал в Великобританию. В последующие годы он основал успешный бизнес в Великобритании, трудоустроив девять человек, а также свою супругу. У него с его супругой было двое малолетних детей, а также 10-летняя дочь супруги, которая так же была членом семьи. С 2003 года заявитель совершал поездки по Европе, включая Польшу. В 2013 году он получил новый польский паспорт.
Польские власти заявили, что они не знали до 2015 года, что он был в Великобритании, и в этот момент они вынесли Европейский ордер на арест. Судья районного суда установил, что данная задержка не заслуживает осуждения, и что власти предприняли все разумные меры, чтобы арестовать заявителя, учитывая, что они узнали его место нахождения только в 2015 году.
Отменяя решение ниже стоящего суда, Высокий суд постановил, что удивительно, что запрашивающее государство не уведомило свои посольства в других странах, что заявитель находится в розыске. Когда он обратился за новым паспортом, ожидалось, что власти будут проинформированы посольством, что он находится в Великобритании, но этого не произошло. Не было никаких доказательств, что запрашивающее государство предприняло что-либо в период с 2003 по 2015 гг. Это не обосновано не предпринимать ничего в течение 12 лет.
Заявитель основал крепкую семейную жизнь в Великобритании. Если его выдать, его бизнес, скорее всего, свернется, а рабочие места его супруги и сотрудников будут потеряны. Его семья останется без средств к существованию, а его дети будут лишены своего отца на неопределенный срок.
При всех этих обстоятельствах суд был убежден, что судья неправильно подошел к доводам заявителя на основании статьи 8 Европейской конвенции по правам человека. Не было ясно, столкнется ли заявитель с трудностями при выдвижении возражений на обвинения в Польше, и будут ли такие трудности достаточными, чтобы считать их несправедливыми в соответствии с разделом 14 Закона об экстрадиции от 2003 года. Однако не было никакого сомнения, что экстрадиция будет притеснительной в силу прошедшего времени.
Если кому-то из ваших знакомых требуется консультация или содействие в связи с Европейским ордером на арест, просьба без промедления связываться с сотрудником нашего отдела экстрадиции.
Информация в данном блоге предлагается только в целях предоставления общей информации, она не является исчерпывающей и не содержит в себе юридической консультации. В то время как предприняты все усилия, чтобы убедиться в том, что информация и законодательство соответствуют действующим на момент публикации правовым нормам, следует помнить, что с учетом течения времени данная информация может перестать отражать текущее правовое положение. Фирма Gherson не несет ответственности за ущерб, возникающий вследствие доступа к информации, которая содержится в этом блоге, или ее использования. Для получения официальной консультации по действующему законодательству, пожалуйста, свяжитесь с фирмой Gherson. Юридические консультации предоставляются только на основании письменного соглашения в установленной форме, подписанного клиентом, с одной стороны, и от имени или по поручению фирмы Gherson, с другой стороны.
© Gherson 2016