Skip to main content

Alert

Обращаем внимание, что фирма Gherson не представляет интересы Kier Group или Kier LTD. Если вам сообщили связаться с нами для трудоустройства в этой компании, просим проявлять крайнюю осторожность.

Связаться с нами

За консультациями по вопросам иммиграции, гражданства, экстрадиции или прав человека просим связаться с нами сейчас.

Связаться с нами

Визы категории Tier 1 (Инвестор) ждет дальнейший пересмотр

Автор: Gherson Immigration

На этой неделе МВД Великобритании подтвердило, что из-за возможного риска национальной безопасности ведомство проведет пересмотр всех инвесторских виз (Tier 1), выданных до 5 апреля 2015 года.

Известная также как программа «золотых виз», категория Tier 1 (Инвестор) уже пересматривалась МВД Великобритании в 2015 и 2018 годах и критиковалась за видимое отсутствие комплексных проверок в отношении источника средств.

По сообщениям, с момента открытия категории Tier 1 (Инвестор) в 2008 году, в период с июня 2008 года по апрель 2015 года было выдано 6 312 виз. Это время в истории категории называют периодом «слепого доверия», и, согласно сообщениям, МВД Великобритании почти не проводило проверок в отношении источника благосостояния заявителей в те времена.Investor visa (Tier 1) route faces further scrutiny

По сообщениям, начиная с 2008 года 68% всех виз категории Tier 1 (Инвестор), выданных в Китае, и 85% всех виз категории Tier 1 (Инвестор), выданных гражданам России, предоставлялись в период «слепого доверия».

Несмотря на то что МВД Великобритании проводило пересмотр этой категории в 2018 году, ведомство так и не опубликовало свои выводы.

 

Какие изменения претерпела эта категория в 2015 и 2019 гг.?

  • Заявитель должен показать, что денежные средства в размере не менее 2 млн фунтов стерлингов находились у него не менее двух лет, или же доказать источник происхождения средств; и
  • Банк должен представить МВД Великобритании письмо, где подтверждается, что были проведены все комплексные проверки и проверки «Знай своего клиента» перед открытием банковского счета заявителя в Великобритании; и
  • Начиная с 2019 года новые заявители более не могут инвестировать в государственные облигации, вместо этого инвестиции должны осуществляться в акционерный или заемный капитал действующих и занимающихся хозяйственной деятельностью компаний, зарегистрированных в Великобритании.

Что такое категория Tier 1 (Инвестор)?

Категория Tier 1 (Инвестор) предназначена для заявителей, которые могут инвестировать не менее 2 млн фунтов стерлингов в Великобритании.

В целях первоначального заявления заявитель должен представить доказательства в отношении наличия и источника инвестиционных средств в размере 2 млн фунтов стерлингов. Затем, если виза будет предоставлена, то у заявителя будет до 3 месяцев на то, чтобы осуществить необходимые инвестиции в Великобритании.

Держатели визы категории Tier 1 (Инвестор) должны инвестировать не менее 2 млн фунтов стерлингов в акционерный или заемный капитал действующих и осуществляющих хозяйственную деятельность компаний, зарегистрированных в Великобритании. Помимо этого, предлагается возможность осуществления инвестиций в собственную компанию заявителя в Великобритании при условии соответствия определенным требованиям. В отношении разрешенных инвестиций действуют определенные ограничения. Например, заявитель не может инвестировать в компании, которые занимаются инвестированием в недвижимость, управлением или застройкой недвижимости.

Говоря обобщенно, для соответствия требованиям этой категории визы заявитель должен:

  • Быть в возрасте не младше 18 лет;
  • Доказать, что инвестиционные средства (2 млн, 5 млн или 10 млн фунтов стерлингов) принадлежат заявителю (инвестиционные средства могут быть подарены членом семьи, но заявитель должен быть юридическим и бенефициарным владельцем рассматриваемых средств);
  • Открыть личный инвестиционный счет в Великобритании в финансовом учреждении, регулируемом в Великобритании, и учреждение должно подтвердить проведение необходимых комплексных проверок для получения 2 млн, 5 млн или 10 млн фунтов стерлингов в целях осуществления инвестиций;
  • Держать инвестиционные средства в одном или более регулируемом финансовом учреждении (в Великобритании или за ее пределами), причем средствами можно свободно распоряжаться в Великобритании и их можно свободно перечислить в Великобританию (если в день подачи заявления они находятся за пределами страны).

В заявлении может быть отказано, если МВД Великобритании сочтет, что какие-либо из средств получены в результате неправомерных действий, или же средства будут перечисляться или перечислялись способами, которые считаются противозаконными в каких-либо затронутых странах. При предоставлении средств заявителю третьим лицом, МВД Великобритании может отказать в заявлении, если репутация, деяния или связи такого лица будут считаться такими, что удовлетворение заявления не будет способствовать общественному благу.

Если первоначальное заявление будет удовлетворено, то заявитель получит разрешение на пребывание в Великобритании сроком на три года. Впоследствии заявитель может продлить разрешение на пребывание в Великобритании и обратиться за постоянным видом на жительство (ПВЖ) по истечении 2, 3 или 5 непрерывных лет проживания в Великобритании в зависимости от уровня осуществленных инвестиций в Великобритании. Заявитель получит право обратиться за ПВЖ только при соответствии определенным требованиям, связанным с проживанием в стране.

Как фирма Gherson может помочь?

Фирма Gherson имеет обширный опыт консультирования клиентов по всем иммиграционным аспектам категории Tier 1 (Инвестор). Если вы хотите проконсультироваться в отношении вашего статуса мигранта категории Tier 1 (Инвестор) или планируете обратиться по этой категории, то  специалисты отдела общей иммиграции фирмы Gherson будут рады помочь.

Свяжитесь с нами для получения консультации, отправьте нам электронное письмо или же подпишитесь на наши аккаунты в соцсетях TwitterFacebookLinkedIn или ВКонтакте для получения последней информации.

 

Информация в данном блоге предлагается только в целях общего ознакомления, она не является исчерпывающей и не содержит в себе юридической консультации. В то время как сделано все возможное, чтобы убедиться, что данные сведения и законодательство соответствуют действующим на момент публикации правовым нормам, следует помнить, что с учетом течения времени такие сведения могут перестать отражать текущие правовые положения. Фирма Gherson не несет ответственности за ущерб, в случае возникновения такового, вследствие доступа к содержащейся в этом блоге информации или ее использования. Для получения официальной консультации по действующему законодательству, пожалуйста, свяжитесь с фирмой Gherson. Юридические консультации предоставляются только на основании письменного соглашения в установленной форме, подписанного клиентом, с одной стороны, и от имени или по поручению фирмы Gherson, с другой стороны.

©Gherson 2021

 

Sasha Lal 

  Саша Лал

  Консультант и адвокат-стажер в нашем отделе корпоративной иммиграции

Связаться с нами

За консультациями по вопросам иммиграции, гражданства, экстрадиции или прав человека просим связаться с нами сейчас.

Связаться с нами

Skip to main content

Alert

Please note we are not instructed by the Kier Group, or Kier LTD. If you have been asked to contact us in order to secure work with this organisation, please exercise extreme caution.

Contact Us

For advice on immigration,
nationality or human rights,
please contact us now.

Click here to subscribe to weekly updates for our news and blogs.

Investor visa (Tier 1) route faces further scrutiny

Posted by: Gherson Immigration

The Home Office has confirmed this week that they will undergo a review of all Investor (Tier 1) visas that were granted prior to 5 April 2015 due to potential national security risks.

Also known as the ‘Golden Visa’ scheme, the Tier 1 (Investor) route has previously been subject to review by the Home Office in 2015 and 2018, and critiqued for the reported lack of due diligence on the source of funds.

It has been reported that since the opening of the Tier 1 (Investor) route in 2008, 6,312 visas in this category were approved between June 2008 and April 2015. Referred to as the ‘blind faith’ period, it is reported that during this time, little or no checks were carried out by the Home Office in relation to the applicants’ wealth.Investor visa (Tier 1) route faces further scrutiny

Reports indicate that 68% of all Tier 1 (Investor) visas that have been issued from mainland China and 85% of all Tier 1 (Investor) visas that were issued to Russian individuals since 2008, were granted during the ‘blind faith’ period.

While the Home Office have carried out a review of this route in 2018, they have yet to publish their findings.

 

What changes were made to this route in 2015 and 2019?

  • An individual must demonstrate that they have held at least GBP £2 million for at least two years, or be able to provide evidence of the source of those funds; and
  • A bank must provide a letter to the Home Office confirming that they have completed all requisite customer due diligence and KYC prior to opening the applicant’s UK bank account; and
  • As of 2019, new applicants can no longer invest in government bonds, instead investments must be made by way of share or loan capital in active and trading UK companies;

What is the Tier 1 (Investor) route?

The Tier 1 (Investor) route is open to individuals capable of investing no less than £2 million in the UK.

For the purpose of the initial application, the individual will need to evidence the availability and source of the £2 million investment funds and, if the visa is granted, the individual will have up to 3 months to make the required investment in the UK.

Tier 1 (Investor) visa holders are required to invest no less than £2 million by way of share or loan capital into active and trading UK-registered companies. It is also possible for the investment to be made into the individual’s own company in the UK, subject to certain requirements being met. There are certain restrictions on the permitted type of investments, for example, the applicant may not make the investment into UK companies engaged in property investment, management or development.

In summary, to be eligible to apply under this route the applicant must:

  • be at least 18 years old;
  • be able to evidence that the investment funds (£2 million, £5million or £10 million) belong to the applicant (the investment funds may be a gift from a family member, but the applicant must be the legal and beneficial owner of the funds);
  • have opened a personal investment account in the UK at a UK regulated financial institution, and that institution must confirm that it has undertaken the necessary due diligence to be able to receive the £2 million, £5 million or £10 million for investment purposes;
  • hold the investment funds in one or more regulated financial institutions (in the UK or overseas), which are freely disposable in the UK and freely transferrable to the UK (if they are held overseas on the day of application).

An application may be refused where the Home Office has reason to believe that any of the funds have been acquired by unlawful conduct, or have or will be transferred internationally by means which are unlawful in any of the countries involved. Where money has been made available to the applicant by a third party, the Home Office may refuse the application where it is deemed that the character, conduct or associations of that party are such that approval of the application would not be conducive to the public good.

If the initial application is successful, the individual will be issued with permission to remain in the UK valid for a period of 3 years. The individual may subsequently extend their leave in the UK and apply for Indefinite Leave to Remain (“ILR”) following either 2, 3 or 5 continuous years of residence in the UK depending on the level of investments in the UK. The applicant will only qualify for ILR if they meet certain residence requirements.

How Gherson can assist

Gherson have extensive experience advising clients on all immigration aspects of the Tier 1 (Investor) route. If you require any advice on your status as a Tier 1 (Investor) or are considering this route, then Gherson’s immigration team will be more than happy to assist.

Please do not hesitate to contact us for further advice, send us an e-mail, or alternatively, follow us on Twitter or LinkedIn to stay up-to-date.

 

The information in this blog is for general information purposes only and does not purport to be comprehensive or to provide legal advice. Whilst every effort is made to ensure the information and law is current as of the date of publication it should be stressed that, due to the passage of time, this does not necessarily reflect the present legal position. Gherson accepts no responsibility for loss which may arise from accessing or reliance on information contained in this blog. For formal advice on the current law please don’t hesitate to contact Gherson. Legal advice is only provided pursuant to a written agreement, identified as such, and signed by the client and by or on behalf of Gherson.

©Gherson 2021

 

Sasha Lal 

  Sasha Lal

  Consultant and Trainee Solicitor in our Corporate Team

Contact Us

For advice on immigration, nationality, extradition or human rights, please contact us now.

Contact Us