Skip to main content

Связаться с нами

За консультациями по вопросам иммиграции, гражданства, экстрадиции или прав человека просим связаться с нами сейчас.

Связаться с нами

При каких обстоятельствах дети автоматически получают право на гражданство Великобритании?

Автор: Gherson Immigration

1 июля 2021 года в Закон о британском гражданстве от 1981 года (далее – «Закон от 1981 года») внесли новый раздел. Новый раздел 10А предназначен для детей, родители которых не обратились за иммиграционным статусом по Программе предоставления статуса оседлости для граждан ЕС в установленный срок.

В Законе о британском гражданстве от 1981 года предусмотрено, что родившийся в Великобритании ребенок автоматически получает гражданство страны, если на момент рождения ребенка один из его родителей имеет гражданство Великобритании или полный статус оседлости в стране. Автоматическое получение гражданства означает, что ребенку не требуется регистрироваться или обращаться за гражданством.Children entitled to British citizenship automatically in Certain cases – What are they

В целях Закона от 1981 года «полный статус оседлости в Великобритании» означает, что лицо на постоянной основе проживает в Великобритании и в отношении него не действуют иммиграционные ограничения. Сюда входят лица, проживающие в Великобритании на постоянной основе и имеющие постоянный вид на жительство, право на абсолютное проживание, а также лица, получившие полный статус оседлости по Программе предоставления статуса оседлости для граждан ЕС.

Новый раздел в Закон от 1981 года внесен для того, чтобы рожденные в Великобритании 1 июля 2021 года и позже дети автоматически получали гражданство Великобритании при обстоятельствах, когда родитель ребенка имел право на полный статус оседлости до истечения крайнего срока для обращения по Программе предоставления статуса оседлости для граждан ЕС (30 июня 2021 года), но получил его после рождения ребенка. Обращаем внимание, что данный раздел применяется только в том случае, если родитель получает полный статус оседлости в соответствии с Приложением EU Иммиграционных правил. Следовательно, действие нового раздела не распространяется в отношении лиц, получивших постоянный вид на жительство в соответствии с другими разделами Иммиграционных правил. Лица, которые в настоящее время пребывают в Великобритании на основании частичного статуса оседлости по Программе предоставления статуса оседлости для граждан ЕС и имеют детей, сначала должны получить полный статус оседлости, а затем зарегистрировать своих детей в качестве граждан Великобритании в соответствии с разделом 1(3) Закона о британском гражданстве от 1981 года.

Как отмечено выше, действие нового раздела распространяется на родителей, получивших полный статус оседлости после истечения крайнего срока как из-за задержек МВД Великобритании при вынесении решения, так и из-за позднего обращения заявителей. Дополнительная информация для лиц, которые не успели обратиться за статусом по Программе предоставления статуса оседлости для граждан ЕС, представлена в нашем блоге под заголовком «Появилась ясность в вопросе поданных с опозданием заявлений по Программе предоставления статуса оседлости для граждан ЕС».

В соответствии с разделом 10А Закона от 1981 года, соответствующие требованиям дети автоматически получают гражданство Великобритании в тот день, когда родителям предоставляется полный статус оседлости.

Применяется ли данный раздел в отношении вашего ребенка?

Если ваш ребенок соответствует требованиям раздела 10А Закона от 1981 года, то он автоматически получает гражданство Великобритании и может обратиться за своим первым британским паспортом. Паспортное управление Великобритании еще не выпустило руководство в свете нового раздела Закона от 1981 года. Если новый раздел касается вас или вашего ребенка, просим связаться с нами.

Как фирма Gherson может помочь?

Отдел общей иммиграции фирмы Gherson обладает богатым опытом работы с вопросами получения гражданства при таких обстоятельствах. Если новый раздел касается вас или вашего ребенка, или если вы желаете проконсультироваться с нами о ваших конкретных обстоятельствах, просим связаться с нами или отправить нам электронное письмо. Для получения последней информации по иммиграции подпишитесь на наши аккаунты в соцсетях TwitterFacebookLinkedIn, или ВКонтакте

 

Информация в данном блоге предлагается только в целях общего ознакомления, она не является исчерпывающей и не содержит в себе юридической консультации. В то время как сделано все возможное, чтобы убедиться, что данные сведения и законодательство соответствуют действующим на момент публикации правовым нормам, следует помнить, что с учетом течения времени такие сведения могут перестать отражать текущие правовые положения. Фирма Gherson не несет ответственности за ущерб, в случае возникновения такового, вследствие доступа к содержащейся в этом блоге информации или ее использования. Для получения официальной консультации по действующему законодательству, пожалуйста, свяжитесь с фирмой Gherson. Юридические консультации предоставляются только на основании письменного соглашения в установленной форме, подписанного клиентом, с одной стороны, и от имени или по поручению фирмы Gherson, с другой стороны.

©Gherson 2021

Связаться с нами

За консультациями по вопросам иммиграции, гражданства, экстрадиции или прав человека просим связаться с нами сейчас.

Связаться с нами

Skip to main content

Alert

Please note we are not instructed by the Kier Group, or Kier LTD. If you have been asked to contact us in order to secure work with this organisation, please exercise extreme caution.

Contact Us

For advice on immigration,
nationality or human rights,
please contact us now.

Click here to subscribe to weekly updates for our news and blogs.

Children entitled to British citizenship automatically in Certain cases – What are they?

Posted by: Gherson Immigration

On 1 July 2021, a new section was introduced to the British Nationality Act 1981 (BNA). The new Section 10A was introduced for children whose parents missed the EU Settled Status deadline.

The British Nationality Act 1981 provides that a child born in the UK automatically acquires British citizenship if at the time of her birth, her father or mother is either a British citizen or settled in the UK. Automatic acquisition means that the child is not required to register or apply for citizenship.Children entitled to British citizenship automatically in Certain cases – What are they

For the purpose of the BNA 1981, “settled in the UK” means a person who is ordinarily resident in the UK and free from immigration time restrictions. This include persons who are ordinarily resident in the UK and hold indefinite leave to remain or right of abode, as well as those people granted Settled Status under the EU Settlement Scheme.

A new section of the BNA 1981 has been introduced to ensure that children born in the UK from 1 July 2021 onwards automatically acquire British citizenship in circumstances where a parent qualified for EU settled status before the EUSS deadline (30 June 2021) but is only granted settled status after the child’s birth. Please note that this only applies in situations where a parent acquires settled status under Appendix EU. Therefore, those that acquired Indefinite Leave to Remain under other parts of the Immigration Rules are not covered by the new provision. Those that currently hold EU Pre Settled Status and have children in the UK, must still first acquire settled status and must register their child under section 1(3) of the British Nationality Act 1981.

As mentioned above, the new section covers those parents that were granted settled status after the deadline, either due to delays from the Home Office in granting a decision or because the parent applied late. Please see our previous blog, Late Applications To The EU Settlement Scheme – Clarity Provided for more information for those that have missed the EU Settlement Scheme deadline.

Under the new Section 10A, qualifying children automatically acquire British citizenship from the date that the relevant parent is granted settled status.

Does this apply to your child?

If your child meets the conditions of section 10A of the BNA 1981, the child will automatically acquire British citizenship and will be eligible to apply for a first British passport. The Passport Office has not yet released guidance for those affected. If you or your children are affected by this, please contact us.

How Gherson can assist

Gherson immigration team has a considerable experience with such circumstances, so If you or your children are affected by this or have any queries about your specific circumstances, please do not hesitate to contact us for advice, send us an e-mail, or alternatively, follow us on TwitterFacebook, or LinkedIn to stay-up-to-date.

 

The information in this blog is for general information purposes only and does not purport to be comprehensive or to provide legal advice. Whilst every effort is made to ensure the information and law is current as of the date of publication it should be stressed that, due to the passage of time, this does not necessarily reflect the present legal position. Gherson accepts no responsibility for loss which may arise from accessing or reliance on information contained in this blog. For formal advice on the current law please don’t hesitate to contact Gherson. Legal advice is only provided pursuant to a written agreement, identified as such, and signed by the client and by or on behalf of Gherson.

©Gherson 2021

Contact Us

For advice on immigration, nationality, extradition or human rights, please contact us now.

Contact Us