Skip to main content

Alert

Фирма Gherson работает в штатном режиме. В целях безопасности и удобства наших клиентов, мы можем организовать встречи по видеосвязи.
British Citizenship banner image - Passport

Связаться с нами

За консультациями по вопросам иммиграции, гражданства, экстрадиции или прав человека просим связаться с нами сейчас.

Связаться с нами

Британское гражданство и государственная принадлежность

Британское гражданство

Британское законодательство о гражданстве – одно из самых запутанных и сложных в мире, отчасти ввиду исторического прошлого Великобритании и исторически сложившихся отношений с другими странами.  В некоторых случаях потребуется углубиться в прошлое на несколько поколений, чтобы определить, является ли лицо британским гражданином, или имеет ли право на британское гражданство.

Существует шесть отдельных видов британского гражданства.  В их числе:

  • Британские граждане
  • Граждане Британских заморских территорий
  • Британские заморские граждане
  • Британские поданные
  • Британские граждане Гонконга
  • Лица, состоящие под британским покровительством

Далее есть два вида британских граждан: те, кто являются «британскими гражданами не по происхождению», и те, кто являются «британскими гражданами по происхождению».  «Британское гражданство не по происхождению» дает больше преимуществ, чем «по происхождению».

Определение того, получает ли лицо автоматически британское гражданство, зависит от трех факторов:

  • место рождения;
  • дата рождения; и
  • обстоятельства родителей лица.

Что касается остальных пяти видов британского гражданства, в основном, они связаны с отголосками Британской Империи и, как правило, не дают права на проживание или работу в Великобритании без надлежащего иммиграционного статуса. 

Некоторые лица могут быть британцами, но не иметь британского паспорта.  В таких случаях лицо может быть вправе обратиться за получением Свидетельства о праве на проживание в своем иностранном паспорте, которое позволит лицу жить и работать в Великобритании в статусе британского гражданина без британского паспорта.

Для того чтобы стать британскими гражданами лицам, которые автоматически не получают это гражданство, нужно натурализоваться или зарегистрироваться в качестве британских граждан.

И еще вы можете получить долгосрочное разрешение на проживание и работу в Великобритании, если хотя бы один из ваших прародителей является британцем. Нажмите сюда, чтобы ознакомиться с информацией о Визе для потомков граждан Великобритании, или же посетите нашу страницу блогов.

Натурализация

Натурализация – это наиболее распространенный способ получения британского гражданства для совершеннолетних, которые не являются британцами по рождению.  Для натурализации в качестве британских граждан лица должны соответствовать требованиям о проживании и иметь постоянный вид на жительство.  Также необходимо продемонстрировать достаточный уровень владения английским языком и знание жизненного уклада в Великобритании (Life in the UK), быть добропорядочным гражданином и намереваться сделать Великобританию основным местом своего проживания.  Добропорядочность, в основном, зависит от предыдущей иммиграционной истории и отсутствия судимостей.  

Если вы гражданин одной из стран Европейской экономической зоны и хотите стать гражданином Великобритании, рекомендуем вам прочитать нашу статью о натурализации.

Дополнительная информация представлена в нашем блоге.

Регистрация

Регистрация – это единственный способ, по которому лица младше 18 лет могут стать британскими гражданами. Данный способ также используется совершеннолетними лицами при особых обстоятельствах. Необходимо продемонстрировать достаточный уровень владения английским языком и знание жизненного уклада в Великобритании (Life in the UK), однако лица старше 10 лет должны соответствовать требованию о добропорядочности.

Предоставляемые услуги

Фирма Gherson гордится своей репутацией в этой области права.  Вы можете связаться с нами, чтобы обсудить применяемые к вам требования, узнать, получаете ли вы автоматически британское гражданство, а также как обратиться за британским гражданством.

 

 

Наши специалисты

Kate Hollyer Кейт Холльер

Адвокат (солиситор) в нашем отделе общей иммиграции. Специалист в области иммиграции частных клиентов.
Kateryna Pesonen Катерина Песонен

Адвокат (солиситор) в нашем отделе общей иммиграции. Специалист в области иммиграции частных клиентов.
Navka Raja Навка Раджа

Консультант в нашем отделе общей иммиграции. Имеет богатый опыт работы в области иммиграции частных клиентов и корпоративной иммиграции.
Mattey Avgustinov Матей Августинов

Консультант в нашем отделе общей иммиграции. Занимается широким спектром вопросов, главным образом – вопросами иммиграции частных клиентов.

 

Часто задаваемые вопросы

Является ли мой ребенок британцем автоматически?

Ваш ребенок может автоматически быть гражданином Великобритании, если он родился в Великобритании, и на момент его рождения хотя бы один из родителей имел оседлый статус в стране (т.е. имел постоянный вид на жительство, полный статус оседлости или гражданство Великобритании). Кроме того, ваш ребенок может автоматически стать гражданином Великобритании, если он родился за пределами Великобритании, и хотя бы один из родителей являлся гражданином Великобритании. Этот вопрос более подробно освещается в нашем блоге.

Может ли мой ребенок стать гражданином Великобритании?

Регистрация – это единственный способ, которым лица младше 18 лет могут стать гражданами Великобритании. Данный способ также используется совершеннолетними лицами при особых обстоятельствах. Заявителям не требуется демонстрировать достаточный уровень владения английским языком и знание жизненного уклада в Великобритании (экзамен «Жизнь в Великобритании»), однако лица старше 10 лет должны соответствовать требованию о добропорядочности. Более подробно о регистрации в качестве гражданина Великобритании говорится в нашем  блоге.

С полезной информацией об усыновленных детях и британском гражданстве можно ознакомиться  здесь.

Если я родился в Великобритании, являюсь ли я гражданином Великобритании?

Даже если вы родились в Великобритании, вы можете не являться гражданином Великобритании. Гражданство зависит от того, когда и где вы родились, а также от обстоятельств ваших родителей.

Кто может обратиться за британским гражданством?

Различные факторы определяют то, можете ли вы обратиться за британским гражданством, в том числе, где вы родились, когда вы родились и обстоятельства ваших родителей. Личные обстоятельства бывают разными, поэтому их лучше рассматривать в зависимости от конкретного случая. Если вам требуется содействие в связи с обращением за британским гражданством, просим связаться с нашими специалистами.

Как обратиться за британским гражданством?

Натурализация – самый распространенный способ обращения за британским гражданством для совершеннолетних заявителей. Регистрация – единственный способ обращения за британским гражданством для детей. Однако если вы претендуете на гражданство по рождению, тогда вы можете напрямую обратиться за получением паспорта.

Сколько стоит обратиться за британским гражданством?

Управление виз и иммиграции Великобритании каждый год пересматривает стоимость своих услуг за подачу и рассмотрение заявлений, и стоимость обращения за британским гражданством каждый год меняется. Для получения информации о том, сколько стоит подача заявления на данный момент просим связаться с сотрудником нашей фирмы.

Мы с моей супругой не являемся гражданами Великобритании, но наш ребенок родился в Великобритании. Является ли наш ребенок британцем?

Ваш ребенок может автоматически быть гражданином Великобритании, если он родился в Великобритании, и на момент его рождения хотя бы один из родителей имел оседлый статус в стране (т.е. имел постоянный вид на жительство, полный статус оседлости или гражданство Великобритании). Кроме того, ваш ребенок может автоматически стать гражданином Великобритании, если он родился за пределами Великобритании, и хотя бы один из родителей являлся гражданином Великобритании. Этот вопрос более подробно освещается в нашем блоге.

Какие требования для обращения за британским гражданством?

Если вы проходите процесс натурализации для приобретения британского гражданства, то вы должны соответствовать определенным требованиям, таким как добропорядочность, владение английским языком, знание жизненного уклада в Великобритании и проживание в стране. Если вам требуется дополнительная информация о соблюдении этих требований, просим связаться с сотрудником нашей фирмы.

Что такое экзамен по английскому языку для получения британского гражданства, и нужно ли мне сдавать его?

Для того чтобы ваше заявление на получение британского гражданства было принято к рассмотрению, от вас может потребоваться сдать экзамен для подтверждения того, что вы владеете английским языком на достаточном уровне (минимальный уровень владения английским языком – В1). Требованию о владении английским языком можно удовлетворить, сдав экзамен IELTS или ESOL в признанном учреждении. Вы можете быть освобождены от сдачи экзамена, если у вас есть высшее образование, полученное на английском языке, вы страдаете заболеванием, не позволяющим вам сдать экзамен, или же вы старше 65 лет.

Что такое экзамен «Жизнь в Великобритании»?

Сдача экзамена «Жизнь в Великобритании» является обязательным требованием при обращении за натурализацией. Исключение составляют случаи, когда вы старше 65 лет или вы страдаете тяжелым заболеванием, не позволяющим вам сдавать экзамен. Экзамен состоит из 24 вопросов, на которые вы должны ответить в течение 45 минут. Вы можете пересдавать этот экзамен неограниченное число раз, и после успешной сдачи вам не нужно будет повторно сдавать его для дальнейших заявлений (например, если вы сдали этот экзамен в рамках заявления на постоянный вид на жительство). Дополнительная информация представлена в нашем  блоге.

В чем заключается требование о добропорядочности для британского гражданства?

В рамках рассмотрения вашего заявления на британское гражданство иммиграционные органы Великобритании примут во внимание наличие у вас уголовной судимости в Великобритании или любой другой стране, в том числе любые уголовные дела, в связи с которыми вы еще не предстали перед судом. Сюда входят взыскания, штрафы и определенные нарушения ПДД. Оценка добропорядочности имеет очень широкий охват, и при проведении оценки учитываются различные факторы, в том числе банкротство, неуплата муниципального налога и т.д. Этот вопрос обсуждается в нашей статье. Если вы обеспокоены тем, как оценка добропорядочности может повлиять на ваше заявление, просим связаться с сотрудником нашей фирмы для конфиденциальной беседы.

Сколько времени занимает рассмотрение заявления на британское гражданство?

Рассмотрение вашего заявления на британское гражданство и предоставление вам британского паспорта может занять до 6 месяцев. Такой срок требуется ввиду того, что процесс рассмотрения заявления состоит из нескольких этапов, в том числе церемонии получения гражданства.

Что такое церемония получения гражданства?

В случае удовлетворения вашего заявления на британское гражданство, вас в течение 90 дней пригласят на церемонию получения гражданства для принятия присяги на гражданство и верности стране. Эта церемония, как правило, проводится строго по предварительной записи в вашем местном совете. Участие в церемонии необязательно для детей младше 18 лет, но при желании они могут принять в ней участие.

Предусмотрена ли определенная форма одежды для церемонии получения британского гражданства?

Официального дресс-кода для церемонии не предусмотрено. Мы рекомендуем придерживаться нарядно-повседневного дресс-кода для вашей церемонии получения гражданства.

Что будет после церемонии получения британского гражданства?

В конце церемонии получения гражданства вам выдадут Свидетельство о натурализации. Получив это свидетельство, вы можете обратиться за своим первым британским паспортом.

Как гражданин Великобритании может утратить или быть лишен британского гражданства?

Случаи возможной утраты или лишения британского гражданства являются достаточно сложными и связаны с тяжкими деяниями, в результате которых министр внутренних дел может вынести распоряжение о лишении лица гражданства. В нашем блоге на эту тему приводится общая информация о случаях, когда британское гражданство может быть утрачено. Мы специализируемся на оспаривании дел о лишении гражданства. Для получения дополнительной информации просим связаться с нами.

Могут ли граждане стран Европейской экономической зоны обратиться за британским гражданством?

Граждане стран ЕЭЗ, проживающие в Великобритании в течение не менее шести лет (в некоторых случаях и меньше), могут быть вправе обратиться за натурализацией в качестве граждан Великобритании. Заявители должны получить либо документ, подтверждающий право на постоянное проживание, либо документ о полном статусе оседлости. Дополнительная информация доступна здесь и в нашем блоге.

Связаться с нами

За консультациями по вопросам иммиграции, гражданства, экстрадиции или прав человека просим связаться с нами сейчас.

Связаться с нами

Skip to main content

British Citizenship banner image - Passport

Contact Us

For advice on immigration,
nationality or human rights,
please contact us now.

Click here to subscribe to weekly updates for our news and blogs.

British Citizenship and Nationality

British Nationality

British citizenship and nationality law is complex, partly because of Britain’s own history and historical relationship with other countries around the world. In some cases it will be necessary to go back several generations to identify whether an individual is a British citizen or is entitled to apply for British citizenship.

There are six different types of British nationality. These are:

  • British citizenship
  • British overseas territories citizen
  • British overseas citizen
  • British subject
  • British national (overseas)
  • British protected person

 

There are then two types of British citizenship, those who are “British citizens by descent” and “British citizens otherwise than by descent”.

Determining whether an individual automatically qualifies as a British citizen depends on three factors:

  • Where they were born;
  • When they were born; and
  • Their parents’ circumstances

 

In relation to the other five types of British nationality, these are mostly the legacy of the British Empire and will not normally provide a right to live or work in the UK without the correct immigration status.

Some individuals may be British but do not hold a UK passport. In these cases, an individual may be eligible to apply for a Certificate of Entitlement to the Right of Abode in their foreign passport, which will allow them to live and work in the UK as a British citizen without holding a UK passport.

For those who are not automatically a British citizen, to become British they either need to be naturalised or registered.

Finally, there may be situations where you could obtain permission to live and work in the UK long-term if at least one of your grandparents is British. Click here to read more about Ancestry visas or head to our blog pages here.

 

Naturalisation

Naturalisation is the most common way for adults who were not born British to become British citizens. To apply to naturalise as a British citizen, they will have to fulfill the residency requirements, and hold Indefinite Leave to Remain/Permanent Residence. They will also need to demonstrate sufficient knowledge of the English Language, and Life in the UK, be of good character, and have the intention to make the UK their home. The good character requirement is mainly based on previous immigration history and an individual’s criminal history.

If you are an EEA national wishing to become British, you can read more about naturalising in our article here.

Further helpful reading can be found on our blog.

 

Registration

Registration is the only way that a child under the age of 18 can become a British citizen, and is also used for adults in special circumstances. It is not necessary to demonstrate sufficient knowledge of the English Language, and Life in the UK, however anyone over the age of 10 is still subject to the good character requirement.

 

Our Services

Gherson is proud of its reputation in this specialist area of law. To discuss your requirements and find out whether you are automatically a British citizen or how to apply to become a British citizen please Contact us.

 

FAQs

Is my child automatically British?

Your child may be British automatically if they were born in the UK and at least one of their parents was a settled person (who held either Indefinite Leave to Remain, permanent residence documentation, Settled Status or British citizenship) at the time of their birth. Your child may also be automatically British if they were born outside the UK and at least one of their parents was a British citizen. You can read more about this in our blog article.

Can my child become a British citizen?

Registration is the only way that a child under the age of 18 can become a British citizen, and is also used for adults in special circumstances. It is not necessary to demonstrate sufficient knowledge of the English Language, and Life in the UK, however anyone over the age of 10 is still subject to the good character requirement. You can find out more about registration for British citizenship in our blog article.

Useful information in relation to adopted children and British citizenship can be found here.

I was born in the UK, am I a British citizen?

Even if you were born in the UK you may not be a British citizen. This will depend on when you were born and your parents’ circumstances.

Who can apply for British citizenship?

Different factors determine whether you can apply for British citizenship, including where you were born, when you were born and your parents’ circumstances. Individual circumstances often vary and it is best to consider them on a case-by-case basis. If you need assistance applying for British citizenship, please do not hesitate to contact our team.

How do I apply for British citizenship?

Naturalisation is the most common way of applying for British citizenship for adult applicants. Registration is the only way of applying for British citizenship for children. If your claim to citizenship is by birth, however, you can apply for a passport directly.

What are the fees for getting British citizenship?

UK Visas and Immigration review British citizenship application fees every year and the cost of applying for British citizenship will vary from year to year. Please contact a member of our team for information on the current application fees.

My partner and I are not British but our child was born in the UK – is my child British?

Your child may be British automatically if they were born in the UK and at least one of their parents was a settled person (i.e. they held either Indefinite Leave to Remain, permanent residence documentation, Settled Status or British citizenship) at the time of their birth. Your child may also be automatically British if they were born outside the UK and at least one of their parents was a British citizen. You can read more about this in our blog article.

What are the requirements for getting British citizenship?

If you are naturalising in order to get British citizenship, you must meet specific requirements relating to good character, knowledge of the English language and Life in the UK and residence in the UK. If you would like more information about meeting these requirements, please contact a member of our team.

What is the English language test for British citizenship and do I need to sit an exam?

You may need to sit a test in order to make a valid application for British citizenship, as you need to prove you can speak English to a reasonable level (the minimum level is B1). You can do this by passing an IELTS or ESOL test with a recognised institution. You may be exempt from the test if you completed a degree taught in English, suffer from a medical condition which prevents you from sitting the test or are over the age of 65.

What is the Life in the UK test?

Passing the Life in the UK test is a mandatory requirement when applying for naturalisation, unless you are over 65 years old or have a serious condition which would prevent you from taking it. The test comprises of 24 questions and you have 45 minutes to answer them. You can retake the test as many times as you like, and once you have passed you will not need to retake it for further applications (for example where you have already passed it as part of your Indefinite Leave to Remain application). Further information can be found on our blog here

What is the good character requirement for British citizenship?

When considering your application for British citizenship the UK immigration authorities will consider whether you have a criminal record in the UK or any other country including any criminal convictions for which you have not yet been tried in court. These include penalties, fines and certain motoring offences. The scope of this character assessment is very wide and takes into account issues including bankruptcy, non-payment of Council tax, etc. We discuss the reasoning behind this in our article here. If you are concerned about how any character assessment could impact your application, please contact a member of our team for a confidential discussion.

How long does it take for a British citizenship application to be processed?

It can take up to 6 months for your application for British citizenship to be reviewed and for your first British passport to be issued. This is because the application process goes through several stages, including the citizenship ceremony.

What is a citizenship ceremony?

If your application for British citizenship is successful you will be invited to take a citizenship pledge and an oath of allegiance at a citizenship ceremony within 90 days. These normally take place at your local council by appointment only. Children under 18 are not required to attend but may do so if they wish.

Is there a dress code at British citizenship ceremonies?

There is no official dress code for the ceremony. We recommend that you keep to a smart casual dress code for your citizenship ceremony.

What happens after the British citizenship ceremony?

At the end of the citizenship ceremony, you will be issued with a Certificate of Naturalisation. Once you have received this, you can apply for your first British passport.

How can a British citizen lose or be stripped of their British citizenship?

The situations in which British citizenship can be lost or where it is stripped away are fairly complex and relate to serious conduct as a result of which the Secretary of State could issue directions to deprive someone of their citizenship. Our blog article on the topic contains general information about cases where British citizenship can be taken away. We specialise in fighting deprivation of citizenship cases - please contact a member of our team if you require further information.

Can EEA nationals apply for British citizenship?

EEA nationals who have resided in the UK for 6 or more years (and in some cases earlier than this) may be eligible for naturalisation as British citizens. Applicants need to have obtained either a document certifying permanent residence, or a Settled Status document. Further information can be found here and on our blog.

Contact Us

For advice on immigration, nationality, extradition or human rights, please contact us now.

Contact Us