Skip to main content

Alert

Обращаем внимание, что фирма Gherson не представляет интересы Kier Group или Kier LTD. Если вам сообщили связаться с нами для трудоустройства в этой компании, просим проявлять крайнюю осторожность.

Связаться с нами

За консультациями по вопросам иммиграции, гражданства, экстрадиции или прав человека просим связаться с нами сейчас.

Связаться с нами

Как происходит лишение гражданства Великобритании?

Автор: Gherson Citizenship and Nationality

В нашей недавней статье Что такое лишение гражданства? мы рассказывали о понятии лишения гражданства. Мы говорили о том, что в разделе 40 Закона о британском гражданстве от 1981 года (Закон от 1981 года) предусмотрено, что лицо могут лишить гражданства, если это «способствует общественному благу» или если гражданство было получено путем «обмана, введения в заблуждение или сокрытия существенного факта».

Сегодня мы расскажем о том, как происходит лишение гражданства Великобритании.

Кто принимает решение о лишении гражданства?

В соответствии с разделом 40 Закона от 1981 года, полномочиями по лишению гражданства наделяется министр внутренних дел Великобритании. На практике этим вопросом занимается МВД Великобритании.

Когда министр внутренних дел лишает лицо гражданства на том основании, что это «способствует общественному благу», обычно такое решение принимается по рекомендации спецслужб. Однако при этом министр внутренних дел обязан осуществить имеющееся у него право усмотрения. Таким образом, министр внутренних дел вправе лишить гражданства даже в том случае, если спецслужбы считают, что с соответствующими рисками безопасности, исходящими со стороны лица, можно справиться и другими методами (напр. дело Y1 v SSHD [2013] UKSIAC 112/2011 (13 ноября 2013 г.)).

Станет ли мне известно о том, что меня лишили гражданства?

How can a person’s British citizenship be taken away?Раздел 40(5) Закона от 1981 года требует от министра внутренних дел вручить письменное уведомление лицу, которое лишают британского гражданства. Однако положение 10(5) предусматривает ряд ситуаций, когда вручение считается состоявшимся в предполагаемом виде. Соответственно, когда уведомление отправляется почтой, вручение считается состоявшимся на второй день после отправки (в случае отправки на адрес в Великобритании) или на 28 день (в случае отправки за пределы страны). Таким образом, гражданство можно потерять, при этом не получив на руки соответствующего уведомления.

В 2018 году МВД Великобритании предприняло исключительные шаги, приняв положение 10(4), которое предусматривает, что министром внутренних дел будет соблюдаться требование о вручении уведомления в том случае, если он приложит такое уведомление или его копию в материалы МВД Великобритании. Министр внутренних дел может воспользоваться такой опцией в следующих случаях:

  • местонахождение лица не известно; и
    • либо адрес для переписки не предоставлялся, и министру внутренних дел не известно о каком-либо адресе, которым лицо пользовалось в прошлом;
    • либо имеющийся у министра внутренних дел адрес является некорректным или ненастоящим или же более не используется рассматриваемым лицом; и
  • представляется, что у лица не имеется представителя, или адрес такого представителя является некорректным или ненастоящим или же более не используется представителем.

В результате лишение гражданства может происходить, и при этом от министра внутренних дел даже не требуется отправка соответствующего уведомления затрагиваемым лицам.

Однако ситуация может измениться. В недавнем деле R (D4) v SSHD [2021] EWHC 2179 (Admin) Высокий суд постановил, что положение 10(4) является неправомерным, поскольку выходит за пределы предусмотренной компетенции раздела 40(5) Закона от 1981 года. Из этого следует, что в дальнейшем от министра внутренних дел потребуется вручение письменного уведомления тем, кого лишают британского гражданства. Однако судья Чемберлен предпринял необычный шаг и приостановил вступление решения суда в законную силу. По словам правового обозревателя Джошуа Розенберга, судья поступил таким образом для того, чтобы дать МВД Великобритании «немного времени, чтобы выбраться из беспорядка, в котором они сами оказались», т.е. речь идет о том, что ведомство лишало подозреваемых в терроризме гражданства и при этом неправомерным образом не вручало таким лицам соответствующих уведомлений.

Как мне станет известно о лишении гражданства?

Положение 10(1) предусматривает, что уведомление о лишении британского гражданства может быть вручено лично в руки, отправлено по факсу, электронной почте, курьерской доставкой, услугой обмена документами или почтой. Вручение уведомления допускается либо самому лицу, которое лишают гражданства, либо иному лицу, которое может представлять интересы такого лица.

В соответствии с разделом 40(5), в уведомлении о лишении гражданства должно четко указываться, что министром внутренних дел принято решение о лишении лица гражданства, а также должны приводиться причины такого решения и сведения о наличии права на обжалование такого решения.

Как фирма Gherson может помочь?

Фирма Gherson гордится своей репутацией в области законодательства о британском гражданстве. Если вы считаете, что вас могут лишить гражданства, просим связаться с нами для получения консультации или отправить нам электронное письмо. Для получения последней информации по иммиграции подпишитесь на наши аккаунты в соцсетях TwitterFacebookLinkedIn или ВКонтакте.

 

Информация в данном блоге предлагается только в целях общего ознакомления, она не является исчерпывающей и не содержит в себе юридической консультации. В то время как сделано все возможное, чтобы убедиться, что данные сведения и законодательство соответствуют действующим на момент публикации правовым нормам, следует помнить, что с учетом течения времени такие сведения могут перестать отражать текущие правовые положения. Фирма Gherson не несет ответственности за ущерб, в случае возникновения такового, вследствие доступа к содержащейся в этом блоге информации или ее использования. Для получения официальной консультации по действующему законодательству, пожалуйста, свяжитесь с фирмой Gherson. Юридические консультации предоставляются только на основании письменного соглашения в установленной форме, подписанного клиентом, с одной стороны, и от имени или по поручению фирмы Gherson, с другой стороны.

©Gherson 2021

 

Джек Босвелл 

  Джек Босвелл

  Исследователь в области права

Связаться с нами

За консультациями по вопросам иммиграции, гражданства, экстрадиции или прав человека просим связаться с нами сейчас.

Связаться с нами

Skip to main content

Alert

Please note we are not instructed by the Kier Group, or Kier LTD. If you have been asked to contact us in order to secure work with this organisation, please exercise extreme caution.

Contact Us

For advice on immigration,
nationality or human rights,
please contact us now.

Click here to subscribe to weekly updates for our news and blogs.

How can a person’s British citizenship be taken away?

Posted by: Gherson Citizenship and Nationality

In our last blog What is citizenship deprivation? we introduced the concept of citizenship deprivation. We explained that section 40 of the British Nationality Act 1981 provides that a person may be deprived of their British citizenship where it is “conducive to the public good” or where it was obtained by “fraud, false representation, or concealment of a material fact”.

Today, we explain How can a person’s British citizenship be taken away?

Who decides whether to deprive a person of their citizenship?

Under section 40 of the 1981 Act, the power to remove a person’s citizenship is granted to “the Secretary of State”. In practice, this means the Secretary of State for the Home Department.

When the Secretary of State deprives a person of their citizenship on the “public good” ground, they usually do so on the advice of the Security Service. Notwithstanding, the Secretary of State must exercise their own discretion. Hence, the Secretary of State may deprive a person of their citizenship even if the Security Service decides there are better ways of managing any security risks posed by the individual (e.g. Y1 v SSHD [2013] UKSIAC 112/2011 (13 November 2013)).

Will I know if I am deprived of my British citizenship?

How can a person’s British citizenship be taken away?Section 40(5) of the 1981 Act requires the Secretary of State to serve written notice to a person who is being deprived of their British citizenship. However, regulation 10(5) provides for “deemed” service in a number of scenarios. Hence, when notice is sent by post, it will be deemed served on the second day after it is sent (if it is sent to an address in the UK) or on the twenty-eighth day after it is sent (if it is sent abroad). This means that an individual could lose their citizenship without ever actually receiving the notice.

In 2018, the Home Office went much further by creating regulation 10(4), which allows the Secretary of State to satisfy the notice requirement by simply placing the notice or a copy on the Home Office file. This option is available to the Secretary of State where:

  • the person’s whereabouts are not known; and
  • either—
    • no address has been provided for correspondence and the Secretary of State does not know of any address which the person has used in the past; or
    • the address provided to the Secretary of State is defective, false or no longer in use by the person; and
  • no representative appears to be acting for the person or the address provided in respect of that representative is defective, false or no longer used by the representative.

As a result, people have been deprived of their British citizenship without the Secretary of State even sending a notice to them.

That could be about to change. In the recent case of R (D4) v SSHD [2021] EWHC 2179 (Admin), the High Court ruled that regulation 10(4) is unlawful, because it is ultra vires section 40(5) of the 1981 Act. It follows that, going forward, the Secretary of State will be required to serve written notice to someone who is being deprived of their British citizenship. However, Chamberlain J took the unusual step of suspending the effect of his judgment. According to legal commentator Joshua Rozenberg, this may have been to provide the Home Office with “a little time to find a way out of the mess they got themselves into”, i.e. depriving suspected terrorists of their citizenship and unlawfully failing to serve notice.

How will I find out?

Regulation 10(1) provides that notice of the decision to deprive a person of their British citizenship can be served by hand, fax, email, courier, document exchange, or post. Notice can be served either on the deprived person or on someone who appears to act as the deprived person’s representative.

Under section 40(5), the notice of deprivation must state clearly that the Secretary of State has decided to deprive the person of their citizenship, the reasons for that decision, and information about that person’s right of appeal.

How Gherson can assist?

Gherson is proud of its reputation in the specialist area of British nationality law. If you think you are at risk of citizenship deprivation, please do not hesitate to contact us for advice, send us an e-mail, or alternatively, follow us on TwitterFacebook, or LinkedIn to stay-up-to-date.

 

The information in this blog is for general information purposes only and does not purport to be comprehensive or to provide legal advice. Whilst every effort is made to ensure the information and law is current as of the date of publication it should be stressed that, due to the passage of time, this does not necessarily reflect the present legal position. Gherson accepts no responsibility for loss which may arise from accessing or reliance on information contained in this blog. For formal advice on the current law please don’t hesitate to contact Gherson. Legal advice is only provided pursuant to a written agreement, identified as such, and signed by the client and by or on behalf of Gherson.

©Gherson 2021

 

Jack Boswell 

  Jack Boswell

  Legal Researcher

Contact Us

For advice on immigration, nationality, extradition or human rights, please contact us now.

Contact Us