Skip to main content

Alert

Фирма Gherson работает в штатном режиме. В целях безопасности и удобства наших клиентов, мы можем организовать встречи по видеосвязи.

Связаться с нами

За консультациями по вопросам иммиграции, гражданства, экстрадиции или прав человека просим связаться с нами сейчас.

Связаться с нами

Экстрадиционные отношения между Великобританией и Индией. Смена динамики?

Автор: Gherson Extradition

22 сентября 1992 года Великобритания и Индия подписали договор об экстрадиции, который был ратифицирован 15 ноября 1993 года.

Тем не менее, с момента составления этого договора возникли значительные препятствия, вследствие которых за все это время в Индию было экстрадировано только два человека, находящиеся в розыске в связи с уголовными обвинениями.

Какова текущая договоренность об экстрадиции?

Для осуществления экстрадиции в Индию, которая относится к территории 2-й категории в рамках Акта об экстрадиции Великобритании 2003 года («EA 2003»), Запрашивающему государству требуется установить достаточные для двойной подсудности основания, опираясь на доказательства, которые признаются Английским судом в качестве приемлемых, а также преодолеть все препятствия на пути к экстрадиции.

Главным препятствием для экстрадиции является обязательство Суда обеспечить в рамках экстрадиционного процесса соблюдение прав экстрадируемого лица в соответствии с требованиями Европейской конвенции по правам человека, закрепленной в законодательстве Англии принятым в 1998 году Актом о правах человека («HRA 1998»). В предыдущих случаях переполненность, доступ к медицинской помощи и условия в тюрьмах в целом признавались несоответствующими требованиям Статьи 3 «Защита от пыток, бесчеловечного или унижающего достоинства обращения». Таким образом, Суды отказывались принимать гарантии Правительства Индии, как это произошло в деле «Чавла против Правительства Индии» (Chawla v Government of India).

Примечательные дела об экстрадиции в Индию

Дело «Маллья против Правительства Индии» (Mallya v Government of India). Виджай Маллья, контролирующий директор авиакомпании Kingfisher Airways, обвиняется в привлечении значительных кредитных средств из индийских банков, включая Банк промышленного развития Индии. Правительство Индии подало запрос на экстрадицию Малльи, обосновав его тем, что данные кредиты были получены в рамках сговора о совершении мошенничества посредством умышленного введения в заблуждение. Примечательно, что старший районный судья Вестминстерского магистратского суда в Великобритании постановил удовлетворить экстрадиционный запрос, помимо прочего указав, что:

  1. В отношении г-на Малльи установлены достаточные для двойной подсудности основания;
  2. Заверения Правительства Индии о соблюдении Статьи 3 Акта о правах человека 1998 г. являются приемлемыми;
  3. Доказательств, что Маллья пострадает от вопиющего отказа в правосудии согласно требованиям Статьи 6 не установлено; а также что
  4. Свидетельские заявления, полученные Запрашивающим государством, являются приемлемыми.

Далее старший районный судья направил дело Министру внутренних дел, который одобрил экстрадицию Малльи. Апелляционные заявления в Высокий суд, Высший суд, а также недавнее обращение в Европейский суд по правам человека не увенчались успехом.

Дело «Моди против Правительства Индии» (Modi v Government of India). Правительство Индии подало запрос на экстрадицию Нирава Моди 27 июля 2018 года в связи с двумя производствами: одно было возбуждено по заявлению Центрального бюро расследований Индии по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере против Национального банка Пунджаба, а другое – расследовалось Правоохранительным управлением Индии в отношении отмывания денежных средств, полученных в результате этих мошеннических действий. 11 февраля 2020 года был подан дополнительный запрос, в котором указывалось, что Нирав Моди препятствовал следствию, проводимому Центральным бюро расследований, так как уничтожал улики и угрожал свидетелям.

Старший районный судья постановил удовлетворить экстрадиционный запрос, помимо прочего указав, что:

  1. В отношении г-на Моди установлены достаточные для двойной подсудности основания;
  2. Препятствий для экстрадиции в отношении соблюдения прав человека, а именно в рамках статей 3 и 6 Акта о правах человека 1998 г. не установлено; а также
  3. В возражении о том, что, принимая во внимание психическое состояние Запрашиваемого лица, его экстрадиция будет являться несправедливой или чрезмерно жесткой мерой – отказано.

Очевидно, что важность данных постановлений заключается в том, что, помимо прочего, самое главное препятствие для экстрадиции, т.е. соблюдение требований Статьи 3, более таковым не является, так как Английский суд удовлетворен тем, что гарантии Правительства Индии правомерны.

Однако, как широко освещалось в прессе, Маллья обратился за убежищем, в результате чего его экстрадиция была приостановлена.

Предлагаемый Великобританией дополнительный инструмент защиты навлек гнев Министра внутренних дел Прити Пател, которая недавно пообещала провести массовую реформу всей системы Великобритании.

Ожидаемые изменения

- 4 мая 2021 года был опубликован программный документ, в котором указываются подробности Меморандума о взаимопонимании между Великобританией и Индией, в рамках которого страны будут работать в направлении упрощения экстрадиционной процедуры;

- «Миграционное партнерство между Индией и Великобританией» станет платформой для расширенных иммиграционных отношений между двумя странами. В то время как список предложений охватывает широкий круг иммиграционных вопросов, включая перемещение студентов, ученых и исследователей, а также иммиграцию по профессиональным и экономическим причинам, под четвертым заголовком меморандума указывается следующее:

…для предотвращения нарушения иммиграционных законов и обеспечения отбытия в страны-участники лиц, проживающих в стране нелегально, чей статус устанавливается процедурой, описанной в данном Меморандуме.

- Комментируя данное партнерство и его последствия для процедуры экстрадиции в своем интервью с изданием Press Trust of India, Министр внутренних дел Прити Пател сказала:

Я превосходно осведомлена об этой проблеме, и я знаю, что это сложная проблема, касающаяся лиц, совершивших экономические преступления. Я также внимательно следила, даже еще до моего прихода на должность министра внутренних дел, за случаями, о которых мне сообщали, где Правительство Индии выражало свое недовольство... Мы не можем позволить, чтобы люди, совершившие тяжкие преступления, уголовные преступления, не подвергались надлежащей процедуре. Это наше обязательство…

- Даже в настоящей зародышевой стадии, ожидается, что партнерство окажет серьезное воздействие на экстрадиционные процедуры между Великобританией и Индией, и это можно интерпретировать как более широкое намерение Пател провести реформу системы предоставления убежища в Великобритании (часто запрос на убежище подается одновременно с оспариванием запроса на экстрадицию). Пател лично поддерживает сближение Великобритании с Индией и рассматривает упрощение экстрадиционной процедуры как область, в которой можно добиться более гармоничных взаимоотношений.

Подпишитесь на рассылку новостей фирмы Gherson, чтобы оставаться в курсе последних событий по этому делу, или подпишитесь на нашу страницу в  Twitter.

 

Информация в данном блоге предлагается только в целях общего ознакомления, она не является исчерпывающей и не содержит в себе юридической консультации. В то время как сделано все возможное, чтобы убедиться, что данные сведения и законодательство соответствуют действующим на момент публикации правовым нормам, следует помнить, что с учетом течения времени такие сведения могут перестать отражать текущие правовые положения. Фирма Gherson не несет ответственности за ущерб, в случае возникновения такового, вследствие доступа к содержащейся в этом блоге информации или ее использования. Для получения официальной консультации по действующему законодательству, пожалуйста, свяжитесь с фирмой Gherson. Юридические консультации предоставляются только на основании письменного соглашения в установленной форме, подписанного клиентом, с одной стороны, и от имени или по поручению фирмы Gherson, с другой стороны.

©Gherson 2021

Связаться с нами

За консультациями по вопросам иммиграции, гражданства, экстрадиции или прав человека просим связаться с нами сейчас.

Связаться с нами

Skip to main content

Alert

Important information for the end of the Brexit Transition Period and the EU Settlement Scheme, if you or your close family members are an EU / EEA Citizen

Contact Us

For advice on immigration,
nationality or human rights,
please contact us now.

Click here to subscribe to weekly updates for our news and blogs.

The extradition relationship between the UK and India: Changing Dynamics?

Posted by: Gherson Extradition

The UK and India signed an extradition treaty on 22 September 1992, which was ratified on 15 November 1993.

However, significant barriers to extradition have arisen since its inception, meaning that only two individuals wanted in connection with criminal charges in India have been returned to India to date.

What is the current extradition arrangement?

As a category 2 territory for the purposes of the Extradition Act 2003 (“EA 2003”), extradition to India requires the Requesting State to establish both a prima facie case of dual criminality, on the basis of evidence that would be deemed admissible in a English Court, and overcome any bars to extradition.

Chief among these bars to extradition has been the Court’s obligation to ensure that extradition would be compatible with the rights of an individual under the European Convention on Human Rights, codified in English law with the passing of the Human Rights Act 1998 (the “HRA 1998”). In historic cases, overcrowding, access to medical treatment and prison conditions more broadly have been judged to fall foul of Article 3 – ‘Freedom from torture and inhumane or degrading treatment’ – with the Courts refusing to accept assurances from the Government of India, as was the case in Chawla v Government of India.

Notable extradition cases to India

Mallya v Government of India – As the controlling director of Kingfisher Airways, Vijay Mallya is alleged to have sought sizeable loans from Indian banks, including the Industrial Development Bank of India. The Government of India later issued an extradition request for Mallya, contending an allegation that these loans were premised on a conspiracy to commit fraud by way of fraudulent misrepresentation. Notably, the Senior District Judge (“SDJ”) sitting in Westminster Magistrates Court ordered extradition ruling, inter alia, that:

  1. There was a prima facie case against Mr Mallya;
  2. Assurances from the Government of India in relation to Article 3 HRA 1998 were acceptable;
  3. There was no evidence that Mallya would suffer a flagrant denial of justice from the perspective of Article 6; and
  4. That witness statements obtained by the Requesting State were admissible.

The SDJ subsequently sent the case to the Secretary of State for the Home Department, who approved Mallya’s extradition. Appeals to the High Court, the Supreme Court and, most recently, the European Court of Human Rights, proved unsuccessful.

Modi v Government of India – An extradition request was issued for Nirav Modi (“NM”) by the Government of India on 27 July 2018 in connection with two sets of proceedings: one brought by the Indian Central Bureau of Investigation in relation to an allegation of a large-scale fraud upon the Punjab National Bank, the other - pursued by the Indian Enforcement Directorate over the alleged laundering of the proceeds of that fraud. A further request was issued on 11 February 2020 over allegations that NM interfered with the CBI investigation by causing the disappearance of evidence and intimidating witnesses.

The Senior District Judge ordered extradition ruling, inter alia, that:

  1. There was a prima facie case against Mr Modi;
  2. There were no human rights barriers to extradition, specifically in relation to Articles 3 and 6 of the HRA 1998; and
  3. That the challenge that the Requested Person’s mental health is now such that it would be unjust or oppressive to extradite him, failed.

The significance of these rulings is clear to see, including that previous roadblocks to extradition, most significantly Article 3, have been cleared, with the English Courts being satisfied as to the legitimacy of assurances from the Government of India.

It has been widely reported that Mallya has, however, lodged an asylum claim, which has resulted in the extradition request being put on hold for the time being.

This additional protection offered by the UK has attracted the ire of the Home Secretary, Priti Patel, who recently pledged to implement wholesale reform of the entire asylum system in the UK.

What are the expected changes?

- A policy paper published on 4 May 2021 outlining the details of a Memorandum of Understanding between the UK and India suggests that the two countries are working towards a less restrictive extradition arrangement;

- The ‘Migration and Mobility Partnership between India and the United Kingdom’ sets out a framework for an enhanced immigration relationship between the two nations. While the proposals encapsulate a broad range of immigration issues, including the mobility of students, academics and researchers, migration for professional and economic reasons, the fourth headline from the MoU resolves:

…to prevent immigration abuse in both directions and to assure the return to the Participants’ countries of illegal residents who have been properly identified by the procedure set out in this MoU.

- Commenting on the partnership and its implications for extradition in an interview with the Press Trust of India, Home Secretary Priti Patel said:

I am well aware of the whole issue and it is a difficult issue around economic offenders and I have watched with interest even prior to becoming Home Secretary the frustrations that were echoed to me previously by the Indian government… We cannot allow serious criminalities, serious offenders not to be put through the formal processes. We are committed to that…

- Even in its current, nascent form, the partnership is likely to have a noticeable impact on extradition between India and the UK and can be interpreted as part of Patel’s wider drive to reform the UK’s asylum system (an asylum claim is often registered in conjunction with fighting an extradition request). Patel has personally championed closer ties with India and sees streamlining the extradition arrangement as an area where this more harmonious relationship can be pursued.

Join Gherson’s mailing lists to stay connected with the latest on this story or alternatively follow us on Twitter.

 

The information in this blog is for general information purposes only and does not purport to be comprehensive or to provide legal advice. Whilst every effort is made to ensure the information and law is current as of the date of publication it should be stressed that, due to the passage of time, this does not necessarily reflect the present legal position. Gherson accepts no responsibility for loss which may arise from accessing or reliance on information contained in this blog. For formal advice on the current law please don’t hesitate to contact Gherson. Legal advice is only provided pursuant to a written agreement, identified as such, and signed by the client and by or on behalf of Gherson.

©Gherson 2021

Contact Us

For advice on immigration, nationality, extradition or human rights, please contact us now.

Contact Us