Skip to main content

Alert

Фирма Gherson работает в штатном режиме. В целях безопасности и удобства наших клиентов, мы можем организовать встречи по видеосвязи.
EU law banner image - European Union flags

Связаться с нами

За консультациями по вопросам иммиграции, гражданства, экстрадиции или прав человека просим связаться с нами сейчас.

Связаться с нами

Законодательство Европейского союза

В отношении граждан Европейского союза действует более благоприятный иммиграционный режим, чем в отношении граждан других государств.

Тем не менее, важно понимать, что не все граждане ЕС находятся в одинаковом положении – в некоторых случаях предъявляются особые требования.

  • Граждане государств-членов Европейского союза: ЕЭЗ (Европейская экономическая зона) включает все государства ЕС, плюс Исландию, Лихтенштейн и Норвегию, а также, в иммиграционных целях, Швейцарию. 
  • Хорватия: С 1 июля 2013 года граждане Хорватии, самого нового члена Европейского союза, могут обращаться за свидетельством о регистрации работников и служащих и больше не должны следовать требованиям Соглашения об ассоциации с Европейским союзом. Иные права, в том числе право на индивидуальную трудовую деятельность в Великобритании, являются такими же, как у других граждан ЕС, хотя следует помнить, что некоторые права зависят от того, работает гражданин ЕС или же просто находится в Великобритании. 
  • ECAA – Турция: Хотя Турция не является государством-членом Европейского союза, ее граждане могут пользоваться преимуществами, предусмотренными Соглашением об ассоциации Европейского сообщества (ECAA) между Европейским союзом и Турцией.

Фирма Gherson обладает многолетним опытом работы с делами, связанными с Евросоюзом и с соглашениями об ассоциации. Свяжитесь с нами для того, чтобы обсудить вашу ситуацию и узнать, как мы можем помочь с вашим делом.

Важные примечания: Фирма Gherson ведет специальный блог, посвященный всесторонним обсуждениям на тему «брексита». Чтобы всегда быть в курсе событий, подписывайтесь на нас в TwitterLinkedIn и Facebook, или же подпишитесь на нашу рассылку новостей.  

До момента выхода Великобритании из состава ЕС статус и права граждан ЕС, а также граждан Исландии, Лихтенштейна, Норвегии и Швейцарии останутся прежними.

Великобритания предлагает дату отсечения, которая будет не ранее 29 марта 2017 года и не позднее даты выхода Великобритании из ЕС.  В зависимости от того, въехали ли граждане ЕС до или после этой даты, а также сколько они прожили в Великобритании, будет определен их статус в Великобритании в будущем.  Для граждан ЕС, въехавших в Великобританию после даты отсечения, МВД Великобритании введет новую иммиграционную программу, специально предусмотренную для них.  Ожидается, что это предложение также будет распространяться на граждан Исландии, Лихтенштейна, Норвегии и Швейцарии, проживающих в стране. Однако гражданам Ирландии не нужно обращаться за новым статусом, так как права британских и ирландских граждан в этих странах закреплены в Законе об Ирландии от 1949 года.

С момента выхода Великобритании из ЕС будет действовать льготный период до двух лет, в течение которого граждане ЕС и члены их семей смогут обратиться и получить вид на жительство по новой иммиграционной программе.  Граждане ЕС, которые до конца этого периода не получат документ, подтверждающий их новый иммиграционный статус, потеряют право на пребывание в Великобритании.

За дополнительной информацией по текущим предложениям Великобритании касательно предлагаемого статуса или по любым другим вопросам по поводу этого процесса, просим без промедления связаться с сотрудником нашей фирмы.

 

 

Наши специалисты

Kateryna Pesonen Катерина Песонен

Адвокат (солиситор) в нашем отделе общей иммиграции. Специалист в области иммиграции частных клиентов.
Navka Raja Навка Раджа

Консультант в нашем отделе общей иммиграции. Имеет богатый опыт работы в области иммиграции частных клиентов и корпоративной иммиграции.
Mattey Avgustinov Матей Августинов

Консультант в нашем отделе общей иммиграции. Занимается широким спектром вопросов, главным образом – вопросами иммиграции частных клиентов.

 

Часто задаваемые вопросы

Какой статус имеют граждане стран Европейской экономической зоны в Великобритании?

В результате «брексита» правительство меняет иммиграционный статус граждан стран ЕЭЗ и членов их семей, желающих приехать в Великобританию после выхода страны из ЕС. Также требования получения иммиграционного статуса изменятся и для лиц, проживающих в Великобритании до «брексита». Ввиду неопределенности, связанной с процессом выхода, сложно предсказать, когда будет введена основная часть изменений.

Являюсь ли я гражданином ЕЭЗ?

Вы являетесь гражданином ЕЭЗ в том случае, если у вас имеется гражданство одной из нижеуказанных стран: Австрии, Бельгии, Болгарии, Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Дании, Ирландии, Исландии, Испании, Италии, Республики Кипр, Латвии, Литвы, Лихтенштейна, Люксембурга, Мальты, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Румынии, Словакии, Словении, Финляндии, Франции, Хорватии, Чехии, Швеции и Эстонии.

Важный факт: в целях британского иммиграционного законодательства граждане Швейцарии наделены правами, аналогичными правам граждан стран ЕЭЗ.

Могу ли я, как гражданин ЕЭЗ, продолжить жить и работать в Великобритании после «брексита»?

Вы сможете продолжить жить и работать в Великобритании после «брексита, но после наступления «брексита» вам потребуется получить документацию, подтверждающую право на проживание в стране. Правительство проводит Программу предоставления статуса оседлости для граждан ЕС, и вскоре для проживания в стране от всех проживающих в Великобритании граждан ЕЭЗ и членов их семей потребуется получение документации, подтверждающей право на проживание.

Что такое Программа предоставления статуса оседлости для граждан ЕС?

Программа предоставления статуса оседлости для граждан ЕС была создана на фоне решения Великобритании выйти из ЕС. При помощи этой программы проводится регистрация граждан ЕЭЗ, проживающих в стране. Все граждане стран ЕЭЗ и члены их семей обязаны зарегистрироваться по этой программе.

Крайний срок обращения за статусом по Программе предоставления статуса оседлости для граждан ЕС зависит от того, произойдет ли «брексит» с достижением формальной договоренности или без нее.

Что будет в случае «брексита» с достижением формальной договоренности?

В случае достижения договоренности о выходе страны из ЕС, граждане ЕЭЗ, проживающие в Великобритании до 31 декабря 2020 года, будут вправе зарегистрироваться по Программе предоставления статуса оседлости для граждан ЕС. Крайним сроком регистрации будет 30 июня 2021 года.

Что будет в случае «брексита» без достижения формальной договоренности?

В случае выхода страны из ЕС без достижения договоренности, граждане ЕЭЗ, проживающие в Великобритании на момент «брексита», будут вправе зарегистрироваться по Программе предоставления статуса оседлости для граждан ЕС. Крайним сроком регистрации будет 31 декабря 2020 года. После наступления «брексита» право на свободное передвижение для граждан ЕЭЗ прекратится, и если такие граждане захотят посетить Великобританию для визита, работы или проживания, в отношении них будут действовать дополнительные требования.

Что такое полный статус оседлости?

Полный статус оседлости предоставляется всем гражданам ЕЭЗ, непрерывно прожившим в Великобритании в течение пяти лет. При определенных обстоятельствах, в рамках заявления граждане ЕЭЗ могут опираться на период проживания в Великобритании, имевший место в прошлом. За дополнительными подробностями просим связаться с нами. Полный статус оседлости – это постоянный вид на жительство в Великобритании, позволяющий обладателю проживать в стране без ограничений. Этот статус утратит свою силу лишь в том случае, если лицо покинет Великобританию на пять или более лет.

Что такое частичный статус оседлости?

Частичный статус оседлости предоставляется всем гражданам ЕЭЗ, которые прожили в Великобритании менее пяти лет. В день удовлетворения заявления лицу предоставляется вид на жительство в Великобритании на пять лет. Этот статус нельзя продлить. После того как заявитель проживет в Великобритании пять лет, он получит право обратиться за полным статусом оседлости.

Могут ли граждане ЕЭЗ переехать в Великобританию после «брексита»?

Хотя о конкретной дате пока не сообщалось, правительство объявило о конкретных планах создать особую категорию визы «Европейский временный вид на жительство». По этой визе все граждане ЕЭЗ смогут переезжать в Великобританию после «брексита».

Разрешается ли членам семьи приезжать в Великобританию, если они не являются гражданами ЕЭЗ?

Членам семьи разрешается приезжать при условии, что они заранее получили семейное разрешение ЕС или разрешение на въезд в Великобританию. Эти документы они смогут получить, предъявив документы, подтверждающие родство с вами. Правительство также установит крайние сроки для членов семей из-за пределов ЕЭЗ, желающих поменять место жительства и переехать к проживающим в Великобритании гражданам ЕЭЗ. После прибытия члена семьи из-за пределов ЕЭЗ в Великобританию, ему требуется зарегистрироваться по Программе предоставления статуса оседлости для граждан ЕС.

Статус оседлости по Иммиграционным правилам Великобритании или подтверждение права на постоянное проживания по правилам ЕС?

До «брексита» граждане ЕЭЗ (и все соответствующие требованиям члены семьи) могут получить как статус оседлости, так и право на постоянное проживание. Хотя имеются разные нюансы в процессе обращения, в целом в рамках заявления на статус оседлости требуется меньше документов, но право на постоянное проживание лучше подходит для тех, кто поскорее хочет получить гражданство Великобритании в порядке натурализации. Этот вопрос более подробно освещается в нашем блоге.

Наш блог содержит полезную информацию, если вы хотите узнать больше о положении граждан ЕЭЗ в свете «брексита».

 

Наша команда специалистов поможет вам подготовиться к любым последствиям «брексита».  Если вы желаете обсудить с нами ваши личные обстоятельства, просим связаться с нашим отделом иммиграции для проведения конфиденциальной консультации.

Связаться с нами

За консультациями по вопросам иммиграции, гражданства, экстрадиции или прав человека просим связаться с нами сейчас.

Связаться с нами

Skip to main content

EU law banner image - European Union flags

Contact Us

For advice on immigration,
nationality or human rights,
please contact us now.

Click here to subscribe to weekly updates for our news and blogs.

European Union Law

Nationals of the member states of the European Union benefit from more favourable provisions of immigration law than nationals of other countries.

It is important to realize, however, that not all EU nationals are in the same position – in some cases there are special provisions.

  • Nationals of European Union Member States: The EEA (European Economic Area) includes all EU states plus Iceland, Liechtenstein and Norway and, for immigration purposes, Switzerland. Since 1 January 2014, Romanian and Bulgarian nationals are also included without restrictions.
  • Croatia: Nationals of Croatia, the most recent member of the European Union, can since 1 July 2013, apply for a worker registration certificate and no longer have to rely on the Association Agreements with the European Union. Other rights, including rights to work in self-employment in the UK, are as for other EU nationals, although be aware that some of these rights depend on the EU national working, rather than just being, in the UK. Existing limitations on the right to work in the UK will be lifted from 1 July 2018.
  • ECAA – Turkey: Although Turkey is not a Member State of the European Union its nationals can benefit from European Community Association Agreements (ECAA) between the European Union and Turkey.

Gherson has many years of experience in European cases and cases under the Association Agreements. Contact us to discuss your requirements and how we can help you with your case.

 

Important note:  Gherson has dedicated a blog to keep track of the extended Brexit discussions.  Follow us on Twitter, LinkedIn or Facebook, or sign up to our newsletter to stay up-to-date.  

Following the triggering of Article 50 on 29 March 2017 there is now a two-year period for the UK and EU to complete negotiations. Until the date that the UK exits the EU, the status and rights of EU nationals, plus nationals of Iceland, Lichtenstein, Norway and Switzerland remain the same.

The UK are proposing a cut-off date which will be no earlier than 29 March 2017 and no later than the date the UK leaves the EU. Depending on whether EU nationals entered before or after this date, and how long they have been in the UK, will determine what status they will have in the UK going forwards. For EU nationals who have entered the UK after the cut-off date the Home Office will be introducing a new immigration scheme specifically for them. This offer is expected to be extended to resident nationals of Iceland, Lichtenstein, Norway and Switzerland. Irish nationals however will not need to apply for any new status as the rights of British and Irish citizens in each other’s countries are rooted in the Ireland Act 1949.

From the date that the UK leaves the UK there will be a grace period of up to two years in which EU nationals and their families will be able to apply for and receive a residence document under the new immigration scheme. Any EU nationals who do not receive a document confirming their new immigration status by the end of this period will no longer have permission to remain in the UK.

For more information regarding the current proposals from the UK regarding the proposed status, or if you have any queries or concerns about this process, please contact a member of our team.

 

 

Our Experts

Alina Fosh

Alina Fosh

Solicitor in our General Immigration team, with broad experience in all matters relating to private client immigration

 

 

Isobel Neilson

Isobel Neilson

Solicitor in our General Immigration team, with specialist knowledge of personal immigration matters

 

 

Kate Hollyer

Kate Hollyer

Solicitor in our General Immigration team, specialising in private client immigration

 

 

 

 

FAQs

What is the status of EEA nationals in the UK?

As a result of Brexit, the government is changing the immigration status of EEA nationals and their family members seeking to enter the UK after the exit date. Immigration status requirements will change for those already living in the UK before the exit date as well. Due to the uncertainty surrounding the exit process it is difficult to predict when the majority of changes will be enforced.

Am I an EEA national?

Yes, if you are a national of one of the following countries: Austria, Belgium, Bulgaria, Croatia, Republic of Cyprus, Czech Republic, Denmark, Estonia, Finland, France, Germany, Greece, Hungary, Ireland, Italy, Latvia, Lithuania, Luxembourg, Malta, Netherlands, Poland, Portugal, Romania, Slovakia, Slovenia, Spain, Sweden and the UK.

Important fact: For UK immigration purposes, nationals of Iceland, Lichtenstein, Norway and Switzerland enjoy similar benefits as EEA nationals.

Can I continue to live and work in the UK as an EEA national before Brexit?

Yes, but you will be required to obtain residence documentation after Brexit. The government has introduced the EU Settlement Scheme and will soon require all UK-resident EEA nationals and their family members to obtain residence documents in order to continue living in the UK.

What is the EU Settlement Scheme?

In light of the UK’s decision to leave the EU, the EU Settlement Scheme was launched to register EEA nationals residing in the UK. All EEA nationals and their family members must register under the scheme.

The deadline to apply for the EU Settlement Scheme depends on whether there is a deal or no-deal Brexit.

What if there is a deal?

In the event of a deal, EEA nationals residing in the UK by 31 December 2020 will be entitled to register under the EU Settlement Scheme. The deadline to register will be 30 June 2021.

What if there is a no-deal Brexit?

In the event of a no-deal Brexit, EEA nationals residing in the UK on the date that the UK leaves the EU will be eligible to register under the EU Settlement Scheme. The deadline to register will be 31 December 2020. There will be no freedom of movement for EEA nationals after the exit date and additional requirements will apply if they wish to visit, work or live in the UK.

What is Settled Status?

Settled Status is granted to any EEA national who has resided in the UK for a continuous period of 5 years. Under certain circumstances, EEA nationals can rely on a historic period of residence in the UK for the application, please contact us for further details.  Settled Status is Indefinite Leave to Remain in the UK and allows the individual to live in the UK without restriction. This status will only lapse if the individual leaves the UK for 5 years or more.

What is Pre-Settled Status

Pre-Settled Status is granted to any EEA national who has resided in the UK for less than 5 years. The individual is granted 5 years leave to remain in the UK on the date that the application is approved. This status cannot be extended. Once the applicant has resided in the UK for 5 years, they will be eligible to apply for Settled Status.

Can EEA nationals move to the UK after Brexit?

Although the exact dates are yet to be confirmed, the government has announced firm plans to introduce a specific visa category, called European Temporary Leave to Remain for all EEA nationals looking to relocate to the UK after the exit date.

Are family members permitted to come to the UK if they are not EEA nationals?

Yes, but they will need to obtain an EU family permit or permission to enter the UK in advance, which they can get by showing documents evidencing their relationship to you. The government will also introduce deadlines for non-EEA family members wishing to join EEA nationals resident in the UK. Once the non-EEA family member arrives in the UK, they will be required to register under the EU Settlement Scheme.

Settled Status or Permanent Residence?

Both Settled Status and a document certifying permanent residence may be available to an EEA national (and any eligible family members) before exit date. Although there are different nuances to the application process, in summary a Settled Status application is less document heavy, but permanent residence is a better route for those who wish to naturalise as British citizens as soon as possible. You can read more about this on our blog.

Our blog article contains helpful information if you would like to read more about the position of EEA nationals in light of Brexit.

 

Our team of experts can assist with all aspects of Brexit-proofing your future in the UK.  Please contact our immigration team for a confidential discussion if you would like to review your personal circumstances with us

Contact Us

For advice on immigration, nationality, extradition or human rights, please contact us now.

Contact Us