Skip to main content

Alert

Обращаем внимание, что фирма Gherson не представляет интересы Kier Group или Kier LTD. Если вам сообщили связаться с нами для трудоустройства в этой компании, просим проявлять крайнюю осторожность.

Связаться с нами

За консультациями по вопросам иммиграции, гражданства, экстрадиции или прав человека просим связаться с нами сейчас.

Связаться с нами

Криптоактивы: Продлен режим временной регистрации

Автор: Gherson White-Collar Crime

Управление по надзору за финансовой деятельностью (FCA) недавно объявило о продлении с 9 июля 2021 года по 31 марта 2022 года Временного режима регистрации для криптовалютных компаний.

В этот период компании, подавшие заявление до 16 декабря 2020 года, могут продолжать вести свою коммерческую деятельность, пока их заявления находятся на рассмотрении.

С 10 января 2020 года FCA выполняет функции контроллера в целях борьбы с отмыванием денежных средств и финансированием терроризма для компаний, занимающихся криптовалютными сделками в разных областях. В связи с этим таким компаниям требуется пройти регистрацию в FCA. В результате запроса, недавно поступившего из Парламента в Казначейство было выявлено, что на сегодняшний день успешно зарегистрироваться удалось только пяти компаниям. При этом на рассмотрении находятся заявления 167 компаний, которые подали на регистрацию в рамках противодействия отмыванию денежных средств и финансированию терроризма, а заявления 77 новых криптовалютных компаний еще не прошли всестороннюю оценку.

Эти цифры указывают на сложности при прохождении регистрации как со стороны компаний, желающих получить законный статус, так и со стороны возможностей FCA справиться с таким объемом заявлений. Обе стороны виноваты в равной степени. С одной стороны, некоторые криптовалютные компании можно обвинить в недостаточно внимательном отношении к своим нормативным обязательствам, а с другой стороны – процесс подачи заявления также подвергается постоянной критике за свою «трудоемкость» и чрезмерные требования. Меня недавно попросили прокомментировать этот вопрос для издания Global Banking Regulation Review.

Итак, каковы нормативные требования для криптоваютных компаний?

В 2018 году была опубликована 5-я Директива по борьбе с отмыванием денег ЕС, посредством которой был расширен круг лиц и компаний, подпадающих под действие Закона о борьбе с отмыванием денег. Теперь в него также входят криптобиржи и провайдеры кастодиальных кошельков. 10 января 2020 года положения этой директивы вошли в британское законодательство в виде отредактированных Положений об отмывании денежных средств и финансировании терроризма от 2019 года. Положения от 2019 года являются отредактированной версией Положений об отмывании денежных средств, финансировании терроризма и переводе денежных средств (информация о плательщике) от 2017 года. 

Для ведения коммерческой деятельности в Великобритании, криптобиржи должны пройти регистрацию в Управлении по надзору за финансовой деятельностью и соблюдать список определенных правил. Эти правила включают в себя нормативные процедуры при проведении проверки клиента в области противодействия отмыванию денежных средств и финансированию терроризма. Нормы в отношении проведения комплексной проверки клиента указаны в части 3, главах 1-3 Положений об отмывании денежных средств, финансировании терроризма и переводе денежных средств от 2017 года.

Комплексная проверка клиента (CDD)

Данная процедура связана с получением информации об адресах и владельцах криптовалюты, а также применением принципов «Знай своего клиента» для установления личности клиента и проверки соответствия заявленной им информации.

Расширенная проверка (EDD)

Применяется в отношении сложных или неординарных транзакций (например, транзакции из стран группы высокого риска или от политически значимых лиц (PEP)).

Требования процедуры EDD:

  • Получение дополнительной информации о клиенте и о КБВ клиента;

  • Получение дополнительной информации о предполагаемом характере деловых отношений;

  • Получение дополнительной информации об источниках финансирования и состояния клиента;

  • Получение информации о целях транзакции;

  • Получение одобрения от высшего руководства на установление или продолжение деловых отношений; и

  • Расширенный мониторинг деловых отношений посредством увеличения числа механизмов контроля и частоты их применения, а также выявления областей транзакций для более пристального анализа.

  • Руководство по случаям применения процедуры EDD содержится в правиле 33.

Упрощенная проверка (SDD)

  • Применяется в обстоятельствах, где угроза отмывания денежных средств или финансирования терроризма оценивается как низкая.

  • Например, в случаях, где клиент является государственным предприятием, его адрес находится на территории из группы низкого риска, или это компания, ценные бумаги которой котируются на регулируемом рынке.

  • В таком случае применяются менее строгие правила и для проверки клиента может потребоваться меньшее количество документов.

Это не полный список требований в целях соблюдения процедуры по борьбе с отмыванием денежных средств, и, помимо прочего, в компаниях назначается сотрудник по борьбе с отмыванием денежных средств. Принимая во внимание, что несоблюдение процедуры по борьбе с отмыванием денежных средств может потенциально привести к административному или даже уголовному наказанию, важно, чтобы компании, обращающиеся за нормативным разрешением, знали обо всех этих требованиях и имели четкий механизм их соблюдения.

Если Вы желаете проконсультироваться по данному вопросу, то наши специалисты из подразделения по соблюдению нормативно-правовых требований будут рады обсудить с Вами подробности процесса для физических и юридических лиц. Просим связаться с нами, если у Вас появились вопросы по этой теме. Для получения актуальной информации мы также приглашаем вас подписаться на наш аккаунт в Twitter.

 

Информация в данном блоге предлагается только в целях общего ознакомления, она не является исчерпывающей и не содержит в себе юридической консультации. В то время как сделано все возможное, чтобы убедиться, что данные сведения и законодательство соответствуют действующим на момент публикации правовым нормам, следует помнить, что с учетом течения времени такие сведения могут перестать отражать текущие правовые положения. Фирма Gherson не несет ответственности за ущерб, в случае возникновения такового, вследствие доступа к содержащейся в этом блоге информации или ее использования. Для получения официальной консультации по действующему законодательству, пожалуйста, свяжитесь с фирмой Gherson. Юридические консультации предоставляются только на основании письменного соглашения в установленной форме, подписанного клиентом, с одной стороны, и от имени или по поручению фирмы Gherson, с другой стороны.

©Gherson 2021

 

Neil Williams 

  Нил Уильямс

  Адвокат в отделе по оказанию защиты в делах о должностных преступлениях

Связаться с нами

За консультациями по вопросам иммиграции, гражданства, экстрадиции или прав человека просим связаться с нами сейчас.

Связаться с нами

Skip to main content

Alert

Important information for the end of the Brexit Transition Period and the EU Settlement Scheme, if you or your close family members are an EU / EEA Citizen

Contact Us

For advice on immigration,
nationality or human rights,
please contact us now.

Click here to subscribe to weekly updates for our news and blogs.

Cryptoassets: Temporary Registration Regime extended

Posted by: Gherson White-Collar Crime

The FCA have recently announced an extension to the Temporary Registration Regime for cryptoasset businesses, from 9 July 2021 to 31 July 2022.

During this period, firms who submitted their applications before 16 December 2020 will be allowed to continue to trade whilst their applications are being processed.

From 10 January 2020, the FCA was appointed as the Anti Money Laundering and Countering Terrorist Financing (AML/CTF) supervisor for businesses carrying out various cryptocurrency ventures. As such, firms were required to register with the FCA. A recent parliamentary question submitted to the Treasury revealed that to date, only five firms had received approval, with 167 businesses having outstanding applications for AML/CTF registration with the FCA, and 77 new cryptoasset businesses with applications pending full assessment.

The number of firms with pending applications highlights the difficulties faced in passing the approval process, both from the point of view of firms wishing to attain regulated status, and with the FCA’s ability to deal with the volume of applications submitted. Criticism has been levelled at both sides. On the one hand, some crypto firms stand accused of not focusing sufficiently on their regulatory obligations, yet on the other, the application process itself has attracted complaints for being ‘arduous’, and beyond the limits of normal requirements. I was recently asked to comment on the issue by Global Banking Regulation Review.

So what are the regulatory requirements for firms who wish to trade in cryptoassets?

In 2018, the EU issued the 5th Anti-Money Laundering Directive, which extended the scope of persons and firms subject to money laundering regulations to include cryptoasset exchange providers and custodian wallet providers. The provisions of the directive were incorporated into UK domestic law on 10 January 2020 via the Money Laundering and Terrorist Financing (Amendment) Regulations 2019. The 2019 regulations amended the existing Money Laundering, Terrorist Financing and Transfer of Funds (Information on the Payer) Regulations 2017 (MLR).

To operate in the UK, crypto exchanges need to have registered with the Financial Conduct Authority and adhere to a number of compliance rules. Those include regulations around KYC (Know-Your-Customer), AML (Anti-Money Laundering) and CFT (Combatting the Financing of Terrorism). The regulations concerning due diligence can be found in Part 3, Chapters 1-3 of the MLR.

Customer Due Diligence (CDD)

This relates to obtaining access to addresses and owners of virtual currency, and applying ‘Know Your Customer’ (KYC) to clients to identify and verify that a customer is who they say they are.

Enhanced Due Diligence (EDD)

This is for transactions that are complex or unusual (i.e., transactions from high risk third countries and Politically Exposed Persons (PEPs);

The EDD measures required are:

  • Obtaining additional information on the customer and the customer’s UBO;

  • Obtaining additional information on the intended nature of the business relationship;

  • Obtaining information on the source of funds and source of wealth of the customer;

  • Obtaining information on the reasons for the transaction;

  • Obtaining the approval of senior management for establishing or continuing the business relationship; and

  • Conducting enhanced monitoring of the business relationship by increasing the number and timing of controls applied, and selecting patterns of transactions that need further examination.

  • Guidance on when to apply EDD is set out in regulation 33.

Simplified Due Diligence (SDD)

  • This is used in circumstances which present a lower risk of money laundering and terrorist financing.

  • For example, a customer which is a publicly owned enterprise, resident in a geographically lower risk area, or a company with securities listed on a regulated market.

  • Here, the rules are less stringent and a client’s identification may be supported by fewer documents.

There are a number of other AML requirements which firms need to adhere to, such as the appointment of an anti-money laundering officer. Given that breaches of the AML regulations can attract potential civil or criminal penalties, it is important that firms seeking regulatory approval are aware of all the requirements, and have in place robust policies to ensure compliance.

For those who would like advice on this issue, our specialist regulatory and compliance team can guide individuals and companies through the process. If you have any questions arising from this blog, do not hesitate to contact us, send us an e-mail, or alternatively, follow us on Twitter to stay up to date.

 

The information in these blogs is for general information purposes only and does not purport to be comprehensive or to provide legal advice. Whilst every effort is made to ensure the information and law is current as of the date of publication it should be stressed that, due to the passage of time, this does not necessarily reflect the present legal position. Gherson accepts no responsibility for loss which may arise from accessing or reliance on information contained in these blogs. For formal advice on the current law please don’t hesitate to contact Gherson. Legal advice is only provided pursuant to a written agreement, identified as such, and signed by the client and by or on behalf of Gherson.

©Gherson 2021

 

Neil Williams 

  Neil Williams

  Solicitor in our White Collar Crime Defence Team

    Contact Us

    For advice on immigration, nationality, extradition or human rights, please contact us now.

    Contact Us