Skip to main content

Alert

Обращаем внимание, что фирма Gherson не представляет интересы Kier Group или Kier LTD. Если вам сообщили связаться с нами для трудоустройства в этой компании, просим проявлять крайнюю осторожность.

Связаться с нами

За консультациями по вопросам иммиграции, гражданства, экстрадиции или прав человека просим связаться с нами сейчас.

Связаться с нами

Что такое лишение гражданства?

Автор: Gherson Citizenship and Nationality

Лишение гражданства – это процесс, в ходе которого у лица отнимают гражданство. Речь не идет о том же самом процессе, что и депортация, хотя лица, лишенные гражданства Великобритании, часто рискуют оказаться депортированными.

Для того чтобы полноценно объяснить, что такое лишение гражданства, сначала следует обратиться к самому понятию гражданства.

Что такое гражданство?

По своей сути, гражданство представляет собой отношения между человеком и государством. Если человек соответствует правовым требованиям на получение гражданства в конкретном государстве, то такое государство дает ему определенные права и привилегии. В обмен на это, у человека возникают определенные обязательства перед государством.

Что значит быть гражданином Великобритании?

Статус гражданства регулируется в Великобритании Законом о британском гражданстве от 1981 года. Гражданство Великобритании можно получить автоматически, например, когда человек рожден или усыновлен в Великобритании, или в случае если один из родителей является гражданином Великобритании. Гражданство Великобритании также можно получить и после рождения, в порядке натурализации или регистрации. Для получения дополнительной информации о том, как получить гражданство Великобритании, просим ознакомиться с нашими блогами.

Британское гражданство предлагает такие права, как безусловное право проживания и трудоустройства в Великобритании , право участия в выборах в качестве избирателя и кандидата, и право доступа к денежным пособиям от государства и услугам Национальной службы здравоохранения (NHS). В обмен на это, британские граждане должны соблюдать законы Великобритании, и от них может потребоваться выполнение определенных обязанностей, таких как служба в суде присяжных.

Могут ли меня лишить гражданства Великобритании?

Лишение гражданства может происходить только в случае возникновения ограниченных и редких обстоятельств. Процесс лишения гражданства регулируется Законом о британском гражданстве от 1981 года, в редакции Закона о гражданстве, иммиграции и убежище от 2002 годаЗакона об иммиграции, убежище и гражданстве от 2006 года и Закона об иммиграции от 2014 года. С учетом определенных ограничений, лишение гражданства может произойти только в тех случаях, если это способствует общественному благу, или когда гражданство было получено с помощью обмана, введения в заблуждение или сокрытия существенного факта.

«Способствует общественному благу»

В разделе 40(2) Закона от 1981 года предусматривается лишение гражданства на основании того, что министр внутренних дел Великобритании (на практике речь идет о МВД Великобритании в целом) убежден, что лишение гражданства «способствует общественному благу».

По большому счету, указанное основание можно применить в отношении всех граждан Великобритании вне зависимости от порядка получения гражданства – либо по рождению, либо в результате натурализации или регистрации. Однако существуют строгие ограничения в отношении того, когда можно воспользоваться этим основанием, если в результате лицо останется совсем без гражданства.

В соответствии с разделами 40(4) и 40(4A) Закона от 1981 года, министр внутренних дел может воспользоваться основанием «общественного блага» для лишения лица гражданства, если в результате лицо окажется совсем без гражданства, только в том случае, если:

  1. Лицо получило гражданство Великобритании в порядке натурализации;
  2. Министр внутренних дел убежден в том, что лишение гражданства способствует общественному благу, поскольку лицо повело себя таким образом, что это существенно подорвало важные интересы Великобритании; и
  3. Министр внутренних дел обоснованно считает, что лицо сможет стать гражданином другого государства.

«Обман, введение в заблуждение или сокрытие существенного факта»

В разделе 40(3) Закона от 1981 года предусматривается лишение гражданства в том случае, если получение гражданства в порядке регистрации или натурализации произошло с помощью обмана, введения в заблуждения или сокрытия существенного факта.

В руководстве МВД Великобритании «введением в заблуждение» считается заявление, «сделанное недобросовестным образом», которое «не является невинной ошибкой». «Сокрытием существенного факта» считается совершенное заявителем сокрытие, которое оказало «прямое влияние» на принятие решения о проведении регистрации или натурализации заявителя. Обман включает и введение в заблуждение, и сокрытие существенного факта.

В соответствии с определением данное основание может применяться только к получившим гражданство Великобритании в порядке регистрации или натурализации, и оно не может применяться к тем, кто получил гражданство по рождению.

Как фирма Gherson может помочь?

Фирма Gherson гордится своей репутацией в области законодательства о британском гражданстве. Если вы считаете, что вас могут лишить гражданства, просим связаться с нами для обсуждения вашей ситуации или отправить нам электронное письмо. Для получения последней информации по иммиграции подпишитесь на наши аккаунты в соцсетях TwitterFacebookLinkedIn или ВКонтакте.

 

Информация в данном блоге предлагается только в целях общего ознакомления, она не является исчерпывающей и не содержит в себе юридической консультации. В то время как сделано все возможное, чтобы убедиться, что данные сведения и законодательство соответствуют действующим на момент публикации правовым нормам, следует помнить, что с учетом течения времени такие сведения могут перестать отражать текущие правовые положения. Фирма Gherson не несет ответственности за ущерб, в случае возникновения такового, вследствие доступа к содержащейся в этом блоге информации или ее использования. Для получения официальной консультации по действующему законодательству, пожалуйста, свяжитесь с фирмой Gherson. Юридические консультации предоставляются только на основании письменного соглашения в установленной форме, подписанного клиентом, с одной стороны, и от имени или по поручению фирмы Gherson, с другой стороны.

©Gherson 2021

 

Jack Boswell 

  Джек Босвелл

  Исследователь в области права

Связаться с нами

За консультациями по вопросам иммиграции, гражданства, экстрадиции или прав человека просим связаться с нами сейчас.

Связаться с нами

Skip to main content

Alert

Please note we are not instructed by the Kier Group, or Kier LTD. If you have been asked to contact us in order to secure work with this organisation, please exercise extreme caution.

Contact Us

For advice on immigration,
nationality or human rights,
please contact us now.

Click here to subscribe to weekly updates for our news and blogs.

What is citizenship deprivation?

Posted by: Gherson Citizenship and Nationality

Citizenship deprivation is the act of removing a person’s citizenship. It is not the same as deportation, although people who have their British citizenship removed are often at risk of deportation.

To fully explain what is meant by citizenship deprivation, we must first turn to the concept of citizenship.

What is citizenship?

At its core, citizenship is a relationship between an individual and a state. When an individual meets the legal requirements for citizenship in a particular state, that state will afford them certain rights and privileges. In return, the individual has certain obligations to the state.

What does it mean to be a British citizen?

In the UK, citizenship status is governed by the British Nationality Act 1981. British citizenship can be acquired automatically, for example when somebody is born or adopted in the UK, or where either of their parents is a British citizen. British citizenship can also be obtained after birth, through naturalisation or registration. For more information on becoming a British citizen, please refer to our other blogs.

The rights that come with British citizenship include the right to live and work in the UK without conditions, the right to vote and stand in UK elections, and access to social security and NHS services. In return, British citizens must obey UK laws and may be asked to perform certain duties, such as jury duty.

Can my British citizenship be taken away?

Yes – but only in limited and rare circumstances. Citizenship deprivation is governed by the British Nationality Act 1981, with relevant updates derived from the Nationality, Immigration and Asylum Act 2002, the Immigration, Asylum and Nationality Act 2006 and the Immigration Act 2014. Subject to certain limitations, citizenship can be deprived where it is conducive to the public good to do so, or where it was obtained by fraud, false representation or concealment of a material fact.

‘Conducive to the public good’

Section 40(2) of the 1981 Act provides for citizenship deprivation on the ground that the ‘Secretary of State’ (in practice, this means the UK Home Office) is satisfied that deprivation is ‘conducive to the public good’.

Generally speaking, this ground can be applied to all British citizens, regardless of whether their citizenship was obtained by birth, naturalisation or registration. However, there are strict limitations on when this ground can be applied where it will result in an individual being rendered stateless.

Under sections 40(4) and 40(4A) of the 1981 Act, the Secretary of State may only use the ‘public good’ ground to deprive a person of their citizenship where doing so would make them stateless if:

  1. The person’s British citizenship was acquired by naturalisation;
  2. The Secretary of State is satisfied that deprivation is conducive to the public good because the person has conducted themselves in a manner which is seriously prejudicial to the vital interests of the UK; and
  3. The Secretary of State reasonably believes that the person is able to become citizen of another country.

‘Fraud, false representation, or concealment of a material fact’

Section 40(3) of the 1981 Act provides for citizenship deprivation in circumstances where registration or naturalisation has been obtained by fraud, false representation, or concealment of a material fact.

A ‘false representation’ is defined in the Home Office Guidance as a representation that is ‘dishonestly made’ and not an ‘innocent mistake’. ‘Concealment of any material fact’ is defined as a concealment by the applicant that had a ‘direct bearing’ on the decision to register or to naturalise that applicant. Fraud is stated to encompass both false representation and concealment of a material fact.

By definition, this ground only can only be applied to people who obtained their British citizenship by registration or naturalisation – it cannot be applied to anyone who acquired their citizenship by birth.

How Gherson can assist

Gherson is proud of its reputation in the specialist area of British nationality law. If you think you are at risk of citizenship deprivation, please contact us to discuss your requirements, send us an e-mail, or, alternatively, follow us on TwitterFacebook, or LinkedIn to stay up-to-date.

 

The information in this blog is for general information purposes only and does not purport to be comprehensive or to provide legal advice. Whilst every effort is made to ensure the information and law is current as of the date of publication it should be stressed that, due to the passage of time, this does not necessarily reflect the present legal position. Gherson accepts no responsibility for loss which may arise from accessing or reliance on information contained in this blog. For formal advice on the current law please don’t hesitate to contact Gherson. Legal advice is only provided pursuant to a written agreement, identified as such, and signed by the client and by or on behalf of Gherson.

©Gherson 2021

 

Jack Boswell 

  Jack Boswell

  Legal Researcher

Contact Us

For advice on immigration, nationality, extradition or human rights, please contact us now.

Contact Us