Skip to main content

Связаться с нами

За консультациями по вопросам иммиграции, гражданства, экстрадиции или прав человека просим связаться с нами сейчас.

Связаться с нами

Что такое финансирование третьей стороны и когда оно уместно?

Автор: Gherson Litigation

Информация о финансировании третьей стороны, особенностях получения, преимуществах и недостатках такого финансирования.

Финансирование третьей стороны в международном арбитраже

Что такое финансирование третьей стороны?

Финансирование третьей стороны или финансирование судебных расходов – это механизм, с помощью которого третья сторона, не являющаяся стороной иска, предоставляет финансовые средства истцу для ведения третейского или судебного разбирательства. Как правило, финансирование покрывает судебные расходы и издержки финансируемой стороны в рамках тяжбы. Спонсор, скорее всего, также оформит страхование выплаты возмещения судебных издержек (ATE) для защиты финансируемой стороны от покрытия судебных издержек противной стороны в случае проигрыша дела, или для обеспечения издержек противной стороны, если в отношении финансируемой стороны будет вынесено такое постановление.

Взамен, спонсор получает право на процент от суммы любой компенсации, получаемой от противной стороны. Обычно сумма такой доли подсчитывается исходя из обстоятельств конкретного дела, но, как правило, отдача в 3-4 раза превышает сумму вложенных спонсором средств.What is Third-Party Funding and When Is It Appropriate

Какие дела подходят для финансирования третьей стороны?

  • С учетом того, что спонсор получает долю от любой получаемой компенсации, финансирование третьей стороны обычно используется в делах, связанных с присуждением компенсации.
  • Для того чтобы финансируемая сторона получила более 50% от компенсации после того, как спонсор получит свою долю, спонсор обычно финансирует иски, в рамках которых сумма вероятной компенсации превышает 10 млн фунтов стерлингов. Тем не менее есть ряд специализированных спонсоров, готовых финансировать иски на сумму меньше 10 млн фунтов стерлингов.
  • Более того, спонсорам требуется провести как внутренний, так и внешний анализ рисков. Таким образом, в поддержку заявления на финансирование обычно требуется представить заключение судебного адвоката, согласно которому шансы на успех иска составляют не менее 60%.
  • Спонсору также нужно убедиться, что противная сторона в состоянии выплатить компенсацию, присужденную судом. В рамках такой оценки необходимо учитывать наличие активов у ответчика, местонахождение активов, а также практические вопросы, связанные с исполнением судебного решения в конкретной юрисдикции. Более того, если противной стороной выступает государство, то спонсору необходимо выяснить, насколько исправно то конкретное государство исполняет решения третейского суда.

Вышеуказанная оценка проводится не только перед тем, как спонсор делает предложение о финансировании, но и на всем протяжении разбирательства. Например, спонсор может пожелать получить свежее заключение о шансах на успех иска после подачи возражений ответчика или раскрытия любых неблагоприятных документов.

В чем заключаются преимущества финансирования третьей стороны?

Имеется несколько причин, по которым клиент может задуматься о финансировании третьей стороны. В их число входят:

  • Предъявление иска, который иначе сторона не могла бы предъявить: например, ввиду отсутствия у клиента финансовых ресурсов для проведения тяжбы по потенциально обоснованному иску.
  • Забалансовые споры: даже если у клиента есть ресурсы для подачи иска, финансирование тяжбы таким образом снимает расходы с баланса и снижает риск любых потенциальных неблагоприятных затрат.
  • Безрисковые споры: использование средств спонсора в обмен на процент от выигрыша означает, что сторона может подать иск с минимальным риском для себя. В случае успешного исхода, клиент и спонсор поделят полученную компенсацию. Но в случае проигрыша, клиенту обычно не требуется покрывать финансирование или любые судебные издержки противной стороны.
  • Обоснование: учитывая, что спонсоры обычно финансируют только обоснованные иски, факт стороннего финансирования иска может способствовать раннему урегулированию спора, в случае раскрытия этого факта противной стороне.

Имеются ли какие-либо недостатки такого финансирования?

Клиент должен принять продуманное решение при обращении за сторонним финансированием. В число недостатков такого финансирования входят:

  • Финансирование третьей стороны может оказаться дорогим: в случае успешного исхода иска, клиенту обычно требуется выплатить сумму, в 3 или 4 раза превышающую сумму финансирования (или от 40% до 50% присужденной компенсации).
  • Расходы: могут быть понесены существенные расходы, в том числе на получение заключения судебного адвоката и, возможно, экспертного заключения по сумме иска. Такие расходы окажутся напрасными, если заявление на финансирование будет отклонено, но даже в случае подачи успешного заявления, спонсор может не согласиться покрывать любые расходы, понесенные до того, как было сделано предложение о финансировании.
  • Спонсор может отказаться от финансирования исков на сумму ниже определенного уровня (как указано выше): если сумма иска ниже 10 млн фунтов стерлингов, тогда клиент может столкнуться с трудностями при получении финансирования. Следует отметить, что наша фирма имеет хорошие отношения со специализированными спонсорами, которые могут согласиться на финансирование исков на сумму ниже этого уровня.
  • Раскрытие соглашения о финансировании: суд может обязать сторону раскрыть факт стороннего финансирования и личность спонсора. А это, в свою очередь, может побудить противную сторону обратиться с заявление на обеспечение судебных издержек.

Как фирма Gherson может помочь?

Отдел судебных разбирательств фирмы Gherson обладает богатым опытом не только в подаче заявлений на финансирование третьей стороны, но и в проведении третейских и судебных разбирательств. Если у вас имеется потенциальный иск, просим связаться с нами для обсуждения возможных вариантов стороннего финансирования.

Если вы желаете проконсультироваться с нами о ваших конкретных обстоятельствах, просим связаться с нами или отправить нам электронное письмо. Для получения последней информации по правовым и иммиграционным вопросам подпишитесь на наши аккаунты в соцсетях TwitterFacebookLinkedIn, или ВКонтакте.

 

Информация в данном блоге предлагается только в целях общего ознакомления, она не является исчерпывающей и не содержит в себе юридической консультации. В то время как сделано все возможное, чтобы убедиться, что данные сведения и законодательство соответствуют действующим на момент публикации правовым нормам, следует помнить, что с учетом течения времени такие сведения могут перестать отражать текущие правовые положения. Фирма Gherson не несет ответственности за ущерб, в случае возникновения такового, вследствие доступа к содержащейся в этом блоге информации или ее использования. Для получения официальной консультации по действующему законодательству, пожалуйста, свяжитесь с фирмой Gherson. Юридические консультации предоставляются только на основании письменного соглашения в установленной форме, подписанного клиентом, с одной стороны, и от имени или по поручению фирмы Gherson, с другой стороны.

©Gherson 2021

Связаться с нами

За консультациями по вопросам иммиграции, гражданства, экстрадиции или прав человека просим связаться с нами сейчас.

Связаться с нами

Skip to main content

Alert

Please note we are not instructed by the Kier Group, or Kier LTD. If you have been asked to contact us in order to secure work with this organisation, please exercise extreme caution.

Contact Us

For advice on immigration,
nationality or human rights,
please contact us now.

Click here to subscribe to weekly updates for our news and blogs.

What is Third-Party Funding and When Is It Appropriate?

Posted by: Gherson Litigation

Explaining what is Third-Party Funding, the practicalities of securing it and the associated advantages and disadvantages.

Third-Party Funding in International Arbitration

What is Third-Party Funding?

Third-Party Funding, or Litigation Funding, is a mechanism by which a third party, independent of the claim, provides funds to a claimant to pursue a claim in arbitration or via the Courts. Typically, the funding will cover the funded party’s legal costs and expenses in pursuing a claim. The funder will also likely take out ‘After the Event’ (ATE) insurance to protect the funded party from paying the other side’s costs in the event they are not successful, or to provide security for the other side’s costs if the funded party is ordered to do so.

In return, the funder will be entitled to a percentage of any damages received from the opponent. The amount of this share is usually assessed on a case-by-case basis but a typical return is 3-4 times the sum the funder invests.What is Third-Party Funding and When Is It Appropriate

What cases are suitable for Third-Party Funding?

  • Given that the funder will receive a share of any damages received, Third-Party Funding is usually reserved for claims involving damages.
  • In order that the funded party’s net sum is more than 50%, the funder will generally only fund a claim where the likely damages are in excess of £10 million. However, there are a number of specialist funders who will fund claims below this value.
  • Funders will also need to undertake both an internal and external risk analysis. Therefore, a funding application should usually be supported with an opinion from Counsel whereby the chances of success are, at least 60%.
  • The funder will also want to ensure that the opponent can meet any award made against it. This will involve considering the asset position of the defendant; the location of any assets; and the ease of enforcement in a particular jurisdiction. Further, where the opponent is a State, the funder will want to ensure that that particular State has a good record in paying arbitration awards.

The above is not only assessed prior to the funder making an offer of funding but throughout the life of the case. For example, it may want an updated opinion on the merits after a defence has been filed or if any adverse documents are disclosed.

What are the advantages of Third-Party Funding?

There are several reasons why a client may want to consider Third-Party Funding. These include:

  • Bring a claim a party may not otherwise be able to bring: this may be because the client does not have the financial resources to pursue a potentially meritorious claim.
  • Off-balance sheet disputes: even if a client does have the resources to bring a claim, pursuing it will take the costs away from the balance sheet and de-risk any potential adverse costs.
  • Risk-free disputes: using a funder in return for a percentage of the winnings means a party can pursue a claim with little or no risk. If the claim is successful then the client and the funder will share the damages. However, if the claim is unsuccessful the client usually does not need to pay for the funding or any adverse costs of the opponent.
  • Validation: given that funders generally only fund good claims, the fact that a claim is funded may assist in an early settlement if disclosed to the other party.

Are there any downsides?

A client should make an informed decision whether to apply for funding or not. Some of the downsides include:

  • Funding can be expensive: if the claim is successful, a client will generally need to pay 3 to 4 times the amount of funding (or between 40% to 50% of the damages awarded).
  • Costs: substantial costs can be incurred, including obtaining Counsel’s opinion and, potentially, a report from an expert on the amount of the claim. These will be wasted if the funding application is not successful and, even if it is successful, the funder may not agree to pay any costs incurred prior to a funding offer being made.
  • A funder may not fund claims below a certain level: as set out above, if the value of the claim is below £10 million then a client may have difficulty in obtaining funding. However, we have good relationships with specialist funders who may agree to fund cases below this value.
  • Disclosure of the funding arrangement: a party may be ordered by a Tribunal to disclosure whether it is being funded or not and the identity of the funder. This, in turn, may prompt the opponent to make an application for security for costs.

How Gherson can assist

Gherson’s litigation team has considerable experience in not only making applications to funders but also conducting your arbitration or litigation. If you have a potential claim, please contact us to discuss potential funding options.

For any queries about your specific circumstances, please do not hesitate to contact us for advice, send us an e-mail, or alternatively, follow us on TwitterFacebook, or LinkedIn to stay-up-to-date.

 

The information in this blog is for general information purposes only and does not purport to be comprehensive or to provide legal advice. Whilst every effort is made to ensure the information and law is current as of the date of publication it should be stressed that, due to the passage of time, this does not necessarily reflect the present legal position. Gherson accepts no responsibility for loss which may arise from accessing or reliance on information contained in this blog. For formal advice on the current law please don’t hesitate to contact Gherson. Legal advice is only provided pursuant to a written agreement, identified as such, and signed by the client and by or on behalf of Gherson.

©Gherson 2021

Contact Us

For advice on immigration, nationality, extradition or human rights, please contact us now.

Contact Us