Skip to main content

Alert

Обращаем внимание, что фирма Gherson не представляет интересы Kier Group или Kier LTD. Если вам сообщили связаться с нами для трудоустройства в этой компании, просим проявлять крайнюю осторожность.
Sanctions banner image - Airport

Связаться с нами

За консультациями по вопросам иммиграции, гражданства, экстрадиции или прав человека просим связаться с нами сейчас.

Связаться с нами

Новые Иммиграционные правила Великобритании – что необходимо знать

10 сентября МВД Великобритании опубликовало детали изменений в Иммиграционных правилах, которые в большинстве случаев вступят в силу начиная с первой половины октября.

Объявленные изменения касаются широкого круга вопросов – начиная от введения новой терминологии, и вплоть до исправления пропусков или ошибок при составлении прошлых изменений, опубликованных в декабре, или закрепления иммиграционных льгот, изначально внесенных за пределами правил.

Ниже мы приводим ключевые изменения, а в будущих статьях планируем дальше подробно рассказывать о внесенных изменениях и их последствиях.

Какие появились ключевые изменения?

Единоличный представитель иностранного бизнеса: новое требование для ПВЖ, чтобы не допустить обращение «владельцев» бизнеса

В этом изменении речь идет о дополнительном требовании для получения постоянного вида на жительство. Представитель иностранного бизнеса не должен являться мажоритарным акционером, а также он иным образом не должен владеть или контролировать соответствующий иностранный бизнес на протяжении срока действия полученной визы.

Правила для посетителей: расширение видов разрешенной деятельности для иностранных производителей и поставщиков

В соответствии с действующими правилами о разрешенных видах деятельности, сотрудникам иностранных компаний, занимающихся производством или поставкой продукции в Великобританию, разрешаются визиты в Великобританию для установки, ремонта, обслуживания и пр. такой продукции. Начиная с 6 октября 2021 года такое разрешение будет распространяться не только на сотрудников производителя или поставщика, но и на сотрудников иностранных компаний, являющихся «частью контрактной договоренности о послепродажном обслуживании, достигнутой во время осуществления купли-продажи или лизинга».

Категория «Спортсмен»: объединение соответствующих иммиграционных направлений по категориям Tier 2 и Tier 5

Новая категория «Международный спортсмен» заработает начиная с 11 октября 2021 года. Она будет сочетать нынешние направления Tier 2 «Спортсмен» и Tier 5 «Спортивный работник». Новая совмещенная категория будет и дальше подходить для спортсменов, желающих приехать в Великобритании на срок не более 12 месяцев, без необходимости подтверждать владение английским языком.

Виза «Заслуги мирового уровня»: незначительное упрощение критериев

Вводится ряд изменений, которые позволят немного упростить получение рекомендации. Перечень «престижных наград», который может служить альтернативой рекомендации, также значительно расширяется, хотя установленные требования по-прежнему предъявляются на высоком уровне.

Программа «Мобильная молодежь»: добавлены новые страны

Начиная с 1 января 2022 года программа «Мобильная молодежь», позволяющая молодым гражданам определенных стран проживание, трудоустройство и обучение в Великобритании сроком до 2 лет, будет расширена и станет включать Исландию и Индию.

Прекращение въезда в Великобританию по удостоверению личности для большинства граждан ЕЭЗ

Начиная с 1 октября 2021 года граждане Европейской экономической зоны (ЕЭЗ) должны будут предъявить свой паспорт, а не удостоверение личности (ID Card) для подтверждения своего гражданства и личности при пересечении границы Великобритании кроме случаев, когда в отношении них действует одно из нижеприведенных исключений.

Требование о предъявлении паспорта при прохождении пограничного контроля Великобритании не распространяется на граждан ЕЭЗ, которые:

  1. Имеют постоянный или временный вид на жительство, полученный по Программе предоставления статуса оседлости для граждан ЕС;
  2. Подали допустимое заявление по Программе предоставления статуса оседлости для граждан ЕС, решение по которому пока не принято (кроме тех, кто обращался как переезжающий член семьи);
  3. Имеют действительное семейное разрешение, полученное по Программе предоставления статуса оседлости для граждан ЕС;
  4. Имеют разрешение на трансграничную работу;
  5. Собираются въехать в Великобританию в статусе посетителя для прохождения лечения по программе S2 Healthcare Visitor.

Требование о предъявлении паспорта также не действует для граждан Швейцарии, имеющих визу поставщика услуг из Швейцарии.

Иммиграционные льготы в связи с COVID-19, включенные в Иммиграционные правила

В Правила будет включен ряд иммиграционных льгот, которые МВД Великобритании временно вводило в связи с пандемией COVID-19.

Для категории «Квалифицированный работник»(и Tier 2 «Спортсмен»)

МВД Великобритании вводило временную льготу в связи с COVID-19, позволяющую сотрудникам в Великобритании приступить к работе на нового работодателя, как только подается соответствующее заявление сотрудника, при условии, что новый работодатель выдал спонсорский сертификат (CoS) в отношении указанных трудовых отношений. Теперь МВД Великобритании подтвердило, что период времени между началом таких трудовых отношений и последующим получением визы может учитываться при подсчете соответствующего 5-летнего периода, необходимого для получения постоянного вида на жительство. Новое правило применяется к тем, кто подавал свое заявление на получение визы в период с 24 января 2020 года по 30 июня 2021 года.

Для заявителей по Программе предоставления статуса оседлости для граждан ЕС

В соответствии с Иммиграционными правилами заявление на полный статус оседлости должно быть оставлено без удовлетворения в том случае, если заявитель провел более 6 месяцев за пределами Великобритании в течение любого 12-месячного периода, за исключением единовременного отсутствия сроком не более 12 месяцев, которое произошло по «уважительной причине». В июне МВД Великобритании опубликовало руководство, где говорилось, что второй период отсутствия сроком более 6 месяцев (но менее 12 месяцев) будет допускаться, если отсутствие было по причине, связанной с распространением коронавирусной инфекции. Указанная льгота теперь включена в Иммиграционные правила.

Для категории «Предприниматель»

Введенная в связи с COVID-19 льгота позволяла предпринимателям обратиться за продлением сроков пребывания в стране на основании создания двух рабочих мест, при этом они освобождались от обычного требования сохранять эти рабочие места в течение 12 месяцев. Начиная с 1 октября в Иммиграционных правилах будет подтверждаться, что при обращении за постоянным видом на жительство заявители, воспользовавшиеся данной льготой в связи с COVID-19, должны были создать и сохранить два рабочих места в течение 12 месяцев, А ТАКЖЕ они должны были либо сохранить эти места в течение дополнительных 12 месяцев (т.е. не менее 24 месяцев в общей сложности), либо создать другие два рабочих места, которые просуществовали не менее 12 месяцев.

Виза для британских граждан Гонконга HKBN(O): в правила включается иммиграционная льгота, позволяющая супругам и детям переехать к держателю визы HKBN(O)

В соответствии с требованиями для категории HKBN(O) супруги или дети-иждивенцы в возрасте до 18 лет первоначально должны были обращаться одновременно с основным заявителем. МВД Великобритании была введена льгота за пределами правил, позволяющая таким лицам обращаться после того, как основной заявитель уже получил разрешение на пребывание по этой категории. Теперь указанная льгота включена в Правила. При этом внук основного заявителя должен по-прежнему обращаться одновременно со своими дедушкой или бабушкой.

Фирма Gherson гордится своей репутацией в этой области права.При возникновении вопросов или необходимости обсудить с нами свои конкретные обстоятельства, свяжитесь с нами или отправьте нам электронное письмо.

 

Связаться с нами

За консультациями по вопросам иммиграции, гражданства, экстрадиции или прав человека просим связаться с нами сейчас.

Связаться с нами

Skip to main content

Alert

Please note we are not instructed by the Kier Group, or Kier LTD. If you have been asked to contact us in order to secure work with this organisation, please exercise extreme caution.

Sanctions banner image - Airport

Contact Us

For advice on immigration,
nationality or human rights,
please contact us now.

Click here to subscribe to weekly updates for our news and blogs.

The UK New immigration rules: what you need to know

On 10 September the Home Office published details of changes that will be made to the Immigration Rules, in most cases taking effect from early October.

The announced changes are wide ranging – some simply introduce new terminology, others clear up omissions or drafting errors in the previous December changes or incorporate concessions originally made outside the rules.

We’ve highlighted key changes below, and we’ll be pulling out further detail and implications in future blogs.

What are the key changes?

Sole Representative – new settlement requirement to prevent business ‘owners’ from applying

The change introduces an additional requirement for settlement – the Representative of an Overseas Business must not be a majority shareholder, or otherwise own or control the overseas business, during the entire term of their visa.

Visitor rules – expansion of permitted activities for overseas manufacturers and suppliers

Under current permitted activities, employees of overseas companies who manufacture or supply goods to the UK are allowed to visit the UK to install, repair, service, etc. these goods. From 6 October 2021 this permission will be extended beyond employees of the manufacturer/supplier to include employees of an overseas business that is ‘part of a contractual arrangement for after-sales services agreed at the time of the sale or lease.’

Sportsperson route – amalgamation of the current T2 and T5 routes

A new International Sportsperson route will be launched from 11 October 2021. This combines the current T2 Sportsperson and T5 Sporting Worker routes. The combined route will still cater to athletes who wish to travel to the UK for 12 months or less without the need to demonstrate English Language ability.

Global Talent visa – slight easing of criteria

A number of changes are being implemented which should make it – slightly – easier to obtain endorsement. The list of ‘prestigious prizes’, which can be an alternative to endorsement, is also being significantly expanded, though remains at a very high level.

Youth Mobility scheme – new countries added

From 1 January 2022 the Youth Mobility scheme, which allows young nationals of specified countries to live, work and study in the UK for up to 2 years, will be extended to include Iceland and India.

No more entry to the UK with an ID card for most EEA nationals

From 1 October 2021 EEA citizens will need a passport to demonstrate nationality and identity at the UK border, rather than an ID card, unless they fall under one of the following exceptions.

Excluded from the requirement to present a passport at the UK border are EEA nationals:

  1. with indefinite or limited leave to enter or remain granted under the EU Settlement Scheme
  2. who have made a valid application under the EU Settlement Scheme which has not yet been determined (excluding those who have applied as a joining family member)
  3. with a valid EU Settlement Scheme Family Permit
  4. with a frontier worker permit
  5. seeking to come to the UK as an S2 Healthcare Visitor

Also excluded from the requirement to present a passport are Swiss nationals with a Service Providers from Switzerland visa.

Covid Concessions enshrined in Immigration Rules

A number of concessions that were put into place on a temporary basis by the Home Office will be incorporated into the rules.

For Skilled Workers (and Tier 2 Sportspersons)

The Home Office had put into place a temporary Covid-related concession allowing individuals in the UK to start working for a new employer as soon as their application had been submitted, providing that new employer had assigned a CoS for the employment concerned. The Home Office have now confirmed that time spent between commencement of such employment and the subsequent grant of a visa can be taken into account as part of the five-year qualifying period for settlement. The new rule applies to those who submitted their visa application between 24 January 2020 and 30 June 2021.

For EU Settlement Scheme applicants

Under the immigration rules an application for Settlement will stand to fail if the individual has spent more than 6 months out of the UK in any 12-month period, save for a single period of no more than 12 months which was for an ‘important reason’. In June the Home Office published guidance advising that a second period of absence of over 6 months (max 12 months) would be permitted if it was due to Coronavirus. This concession is now being included in the Immigration Rules themselves.

For Entrepreneurs

A Covid-related concession had allowed Entrepreneurs to extend their stay on the basis of having created two new jobs, without the usual requirement for these to have been maintained for 12 months. From 1 October the Immigration Rules will confirm that anyone applying for settlement who benefitted from this Covid concession must have created and maintained two jobs for at least 12 months AND either maintained these for a further 12 months (ie at least 24 months in total), or created a further two jobs that have existed for at least 12 months.

Hong Kong British National (Overseas) route – rules enshrine concession allowing partner and child to apply to join a HKBN(O) visa holder

Under the HKBN(O) route a partner or dependant child under 18 was originally required to apply at the same time as the main applicant. The Home Office introduced a concession outside the rules to allow such individuals to apply after the main applicant had been granted leave under this route. This concession has now been incorporated into the rules. A grandchild of the main applicant must still apply at the same time as their grandparent.

Gherson is proud of its reputation in this specialist area of law. If you have any queries or are interested in talking to us about your specific circumstances please contact us or send us an e-mail.

 

Contact Us

For advice on immigration, nationality, extradition or human rights, please contact us now.

Contact Us