Skip to main content

Alert

Обращаем внимание, что фирма Gherson не представляет интересы Kier Group или Kier LTD. Если вам сообщили связаться с нами для трудоустройства в этой компании, просим проявлять крайнюю осторожность.

Связаться с нами

За консультациями по вопросам иммиграции, гражданства, экстрадиции или прав человека просим связаться с нами сейчас.

Связаться с нами

Великобритания планирует стать лидером в сфере глобальных инноваций

Автор: Gherson Immigration

В июле 2021 года Министерство по делам бизнеса, энергетики и промышленной стратегии опубликовало документ «Британская стратегия новаторства: лидерство в будущем путем его создания», где приводится дальнейшая информация в отношении создания некоторых новых иммиграционных категорий и предлагаемых изменений уже существующих, с помощью которых Великобритания сможет выполнить миссию под девизом «восстановить лучше, чем было» и стать глобальным центром новаторства.

В документе конкретно признается, что для создания такой среды необходимы международное сотрудничество и таланты, и активно предпринимаются попытки достижения этой цели путем проведения иммиграционных реформ, благодаря которым Великобритания должна стать «самой привлекательной страной для талантов в сфере новаторства».

В этой связи следующие иммиграционные предложения выдвигаются в рамках концепции правительства по сокращению «утечки мозгов» в Великобритании не позднее 2030 года и достижения более обширного видения новаторства не позднее 2035 года. 

  • «Мы открываем границы для наилучших талантов со всего мира, путем создания системы, в рамках которой акцент делается на навыки и заслуги, а не страну происхождения заявителей».
  • «Мы делаем смелое предложение ранним карьеристам-новаторам путем создания из Великобритании самого привлекательного пристанища для талантов, начинающих карьеру в сфере новаторства».

Виза «Заслуги мирового уровня» появилась недавно и предлагается для тех, кто является признанным или перспективным лидером в сфере научно-исследовательской деятельности, искусства и культуры или цифровых технологий.

В мае этого года правительство расширило критерии соответствия, и теперь этой категорией могут автоматически воспользоваться те, кто удостоен всемирно признанных наград или премий (например, «Оскар» или «Нобелевская премия»). Вселяет оптимизм то, что перечень разрешенных по этой категории премий продолжает расширяться, но при этом критерий соответствия по-прежнему остается на высоком уровне. 

В настоящее время лица, не получившие таких наград, но являющиеся признанными или перспективными лидерами в своей сфере, могут обратиться за получением рекомендации у рекомендательного органа, утвержденного в Великобритании, а затем подать заявление на визу по этой категории.

«Виза для лиц с высоким потенциалом» – это нововведение из числа иммиграционных категорий для квалифицированных мигрантов, которое позволит максимально упростить приезд в Великобританию для тех, кто может переехать в другую страну и демонстрирует высокий потенциал.

Заявители по этой категории должны быть выпускниками престижных университетов мира, причем правительство изучает возможности расширения критериев соответствия для этой категории и включения иных характеристик высокого потенциала. Тем не менее определение понятий «престижный университет мира» и «характеристики высокого потенциала» пока не представлено.

Интересно, что в соответствии с данной категорией от заявителя не будет требоваться наличие предложения об устройстве на работу в Великобритании, что, как ожидается, предоставит широкие возможности работать, менять работу или работодателя и тем самым увеличивать вклад в британскую экономику.

Вселяет оптимизм то, что, как ожидается, эта категория будет также предусматривать получение постоянного вида на жительство в Великобритании.

Специалисты фирмы Gherson уже рассказывали о том, что МВД Великобритании объявило о новой визе для «лиц с высоким потенциалом».

Виза «Скейлап» предлагается с целью оказания поддержки британским скейлапам, которая будет предназначена для привлечения талантов, получивших предложение об устройстве на высококвалифицированную работу от «соответствующего скейлапа» с «требуемым уровнем заработной платы». Для того чтобы воспользоваться этой категорией, скейлапы, желающие выступить иммиграционными спонсорами, смогут обратиться в порядке ускоренной процедуры для соответствующей проверки. Для того чтобы удовлетворять требованиям, скейлапы должны показать средний ежегодный доход или рост рабочих мест на протяжении 3-летнего периода на уровне не менее 20% и иметь не менее 10 сотрудников в начале такого 3-летнего периода.

Правительство изучает, смогут ли после проведения пересмотра подходить для этой категории также скейлапы, от которых «ожидается значительный рост в предстоящие годы», причем принятие критерия ожидаемого роста произойдет уже скоро. Данная категория позволит соответствующим заявителям работать, менять работу или работодателя, а также позволит получить постоянный вид на жительство в Великобритании при соответствии определенным требованиям.

Доработанная категория «Новатор» позволит талантливым новаторам и предпринимателям учредить и заниматься своим бизнесом в Великобритании. В настоящее время категория «Новатор» требует от заявителя получить рекомендацию у рекомендательного органа, одобренного в Великобритании, иметь определенный уровень средств на содержание, а также сама бизнес-идея должна быть инновационной и жизнеспособной и при этом обладать потенциалом для роста.

Основная суть этой категории сводится к тому, чтобы привести к созданию различного бизнеса в Великобритании, который будет финансироваться за счет венчурного капитала или применять инновационные технологии, и при этом будет происходить создание рабочих мест для британских работников и поощряться экономический рост.

В настоящее время правительство проводит пересмотр категории «Новатор» и планирует внести следующие изменения:

  • Упрощение и оптимизация критериев соответствия требованиям для бизнеса, путем изменения действующих требований, когда заявителям будет просто необходимо показать, что деловое предприятие имеет «высокий потенциал для роста и обеспечивает создание дополнительной ценности для Великобритании», а также является «инновационным». Нам потребуется провести ознакомление с определениями этих упрощенных критериев после соответствующей публикации для того, чтобы точно выяснить, насколько они отличаются от действующих требований.
  • Правительство изучает «ускоренный и упрощенный» процесс получения рекомендации для тех заявителей, которые имеют особенно перспективные бизнес-идеи, сопоставимые с наилучшими аналогичными предложениями от конкурентов на международной арене. Автоматическое право на обращение за визой по этой категории получат заявители, принятые во Всемирную программу предпринимателей, проводимую Управлением международной торговли.
  • Изменение требования о наличии инвестиционных средств приведет к тому, что от заявителей более не потребуется подтверждение наличия капитала в размере не менее 50 000 фунтов стерлингов для того, чтобы получить право обратиться по этой категории. Причем ответственность будет переложена на соответствующий рекомендательный орган заявителя, который должен быть убежден, что заявитель имеет «достаточные средства» для роста своего бизнеса, контекстуально не отклоняясь от конкретного бизнес-плана. Правительство также планирует отменить ограничение, наложенное в отношении осуществления трудовой деятельности за пределами предложенного бизнес-плана, что позволит успешным заявителям работать, при этом занимаясь развитием своего бизнеса, что станет долгожданным ослаблением действующих ограничений, применяемых в отношении этой категории.

Новая виза «Глобальные бизнес-ресурсы» будет сочетать в себе некоторые аспекты из перечня рабочих виз, таких как прежняя виза «Перевод внутри компании» и «Представитель иностранного бизнеса», в результате чего появится новая категория «Глобальные бизнес-ресурсы», о которой пока не поступало подробной информации и которая будет предназначена для «привлечения иностранных специалистов в связи с экспортом или импортом».

Новая категория предоставит международным и инновационным компаниям более широкие возможности при переводе сотрудников в Великобританию с целью учреждения или расширения своего бизнеса.

Виза выпускника, которая выдается начиная с июля 2021 года, предоставляет иностранным студентам, имеющим соответствующий диплом британского учебного заведения, разрешение на пребывание в Великобритании сроком на два года после окончания курса обучения, а также на три года для тех, кто получил степень PhD. В рамках данной категории визы действуют некоторые ограничения, и успешные заявители смогут продолжить работу в Великобритании после выпуска из учебного заведения. Правительство надеется, что эта категория склонит самых лучших и талантливых людей со всего мира, приезжающих в Великобританию для получения образования, продолжить дальнейшее пребывание в стране, при этом у студентов также будет время для внесения своего вклада в британское новаторство.

Новые объявленные категории, описанные выше, и предлагаемые изменения некоторых имеющихся категорий будут введены в дополнение к уже существующим категориям квалифицированных работников, имеющих предложение об устройстве на работу в Великобритании.

Предложения новых иммиграционных категорий вселяют оптимизм, наряду с общим тоном самого документа. Наша фирма заинтересована в изучении конкретных формулировок вышеуказанных предложений, когда они будут опубликованы, и продолжит размещать последнюю информацию соответствующим образом.

Фирма Gherson имеет обширный опыт по всем вопросам  миграции квалифицированной рабочей силы и оказывает содействие как по иммиграционным вопросам как корпоративного, так и предпринимательского толка. В случае возникновения любых вопросов в связи с этим блогом, свяжитесь с нами для получения консультации или отправьте нам электронное письмо. Для получения последней информации по правовым и иммиграционным вопросам подпишитесь на наши аккаунты в соцсетях TwitterFacebook, LinkedIn и ВКонтакте.

 

Информация в данном блоге предлагается только в целях общего ознакомления, она не является исчерпывающей и не содержит в себе юридической консультации. В то время как сделано все возможное, чтобы убедиться, что данные сведения и законодательство соответствуют действующим на момент публикации правовым нормам, следует помнить, что с учетом течения времени такие сведения могут перестать отражать текущие правовые положения. Фирма Gherson не несет ответственности за ущерб, в случае возникновения такового, вследствие доступа к содержащейся в этом блоге информации или ее использования. Для получения официальной консультации по действующему законодательству, пожалуйста, свяжитесь с фирмой Gherson. Юридические консультации предоставляются только на основании письменного соглашения в установленной форме, подписанного клиентом, с одной стороны, и от имени или по поручению фирмы Gherson, с другой стороны.

©Gherson 2021

Связаться с нами

За консультациями по вопросам иммиграции, гражданства, экстрадиции или прав человека просим связаться с нами сейчас.

Связаться с нами

Skip to main content

Alert

Please note we are not instructed by the Kier Group, or Kier LTD. If you have been asked to contact us in order to secure work with this organisation, please exercise extreme caution.

Contact Us

For advice on immigration,
nationality or human rights,
please contact us now.

Click here to subscribe to weekly updates for our news and blogs.

The UK's New Plans to Lead Global Innovation

Posted by: Gherson Immigration

In July 2021, the Department for Business, Energy & Industrial Strategy published their UK Innovation Strategy - Leading the future by creating it, which has provided further information regarding several areas of new immigration, and some proposed amendments to existing immigration routes, aimed at furthering the UK’s mission to “build back better” and become a global hub for innovation.

The paper specifically recognises that international cooperation and talent is required to create such an environment, and actively seeks to facilitate this through immigration reforms aimed at making the UK ‘the most exciting place for innovation talent’.

To this end, the following immigration proposals have been put forward as part of the Government’s vision to reduce Britain’s ‘brain-drain’ by 2030 and achieve their larger innovation vision by 2035. 

  • We are opening our borders to top talent from everywhere in the world, via a merit-based system rather than one based on country of origin.”
  • We are making a bold offer to early career innovators, making the UK the best possible home for those starting out in a career in innovation.”

The Global Talent visa route

The Global Talent visa route is a recently launched visa route open to those leaders, or potential leaders, in the fields of research, academia, arts and culture, or digital technology.

In May of this year, the Government expanded the criteria for this route, allowing those who have won globally recognized prizes (for example, an Oscar or Nobel Prize) to automatically qualify under the route. Encouragingly, this list of eligible prizes continues to be expanded, but the bar continues to be at a high level. 

Currently those who may not hold such awards, but who are recognised as leaders or emerging leaders in their field, can apply for endorsement from an approved UK endorsement body, and thereafter apply under this visa route.

The High Potential Individual route

The High Potential Individual route is a new introduction to the skilled migration immigration categories, with the intention to make it as simple as possible for those who are internationally mobile and who demonstrate high potential, to come to the UK.

Eligibility under the route will be open to applicants who have graduated from a top global university, and the Government is exploring the possibility to expand the scope of eligibility for this route to other characteristics of high potential. However, the definition of a ‘top global university, and ‘characteristics of high potential’ have yet to be provided.

Interestingly, this route will not require the applicant to hold a UK job offer, therefore intending to give individuals the flexibility to work, switch jobs or employers and therefore increase their contributions to the UK economy.

Encouragingly, it is expected that that this route will also lead to settlement in the UK. Read more from Gherson’s Immigration team about the New ‘High Potential’ Visa announced by the UK Home Office.

A Scale-Up route

A Scale-Up route has been proposed, with the goal of supporting UK scale-ups by targeting talented individuals who have secured a high-skilled job offer from a ‘qualifying scale-up’ at the ‘required salary level’ to apply. Those ‘scale-ups’ wishing to participate in sponsorship will be able to apply through a fast-track verification process to use the route. In order to be eligible, scale-ups must be able to demonstrate an annual average revenue or employment growth rate over a three-year period greater than 20%, and a minimum of 10 employees at the start of the three-year period.

The Government is exploring whether scale-ups who can demonstrate an “expectation of strong growth in future years” may also qualify following a review, however the criteria for this expected growth is forthcoming. This route will allow those eligible to work, switch jobs or employers, and will lead to settlement in the UK, subject to specific requirements.

A revitalised Innovator route

A revitalised Innovator route intends to allow talented innovators and entrepreneurs to create and run their business in the UK. Currently the Innovator route requires the applicant to have been endorsed by an approved UK endorsement body, hold a level of maintenance funds, and have a viable, scalable, and innovative business proposal.

The crux of the route is to generate businesses in the UK that are venture-backed or harnesses innovative technologies which create jobs for UK workers whilst boosting growth.

The Government is currently reviewing the Innovator route, and intends to make the following changes:

  • Simplify and streamline the business eligibility criteria, altering the current requirements to require applicants to simply demonstrate that their business venture has a ‘high potential to grow and add value to the UK' and is ‘innovative’. The definitions of these simplified criteria will need to be reviewed upon publication, in order to specifically ascertain how they differ from the current requirements.
  • The Government is exploring a ‘fast-track, lighter touch’ endorsement process for those applicants whose business ideas are advanced enough to match their best in class international competitors, and those applicants who have been accepted on to the Department for International Trade’s Global Entrepreneur Programme will automatically be eligible under this route.
  • Altering the investment funds requirement, so that applicants will no longer need to evidence at least £50,000 in available capital in order to be able to apply for under this route. However, the responsibility will be passed to the applicant’s relevant endorsing body, which must be satisfied that the applicant has ‘sufficient funds’ to grow their business, contextually within their specific business plan. The Government also intends to remove the restriction for work outside of the proposed business plan, thus allowing successful applicants to work whilst developing their business, heralding an encouraging easement of the current restrictions imposed upon this visa route.

The new Global Business Mobility visa

The new Global Business Mobility visa intends to combine several aspects of the work visa wheelhouse, such as the old intra-company transfer visa route and the representative of an overseas business route, into a yet to be fully announced, “Global Business Mobility” route intended to cater to ‘import and export related secondments’.

The route aims to allow overseas businesses and innovative companies greater flexibility in transferring employees to the UK, with the purpose of establishing and expanding their businesses.

The Graduate Route

The Graduate Route, which has been open since July 2021, grants international students with qualifying UK degrees, 2 years of permission to stay in the UK post-completion of their course, and 3 years for those who have completed a UK PhD. There are few restrictions associated with this visa route, and successful applicants will be allowed to work in the UK post-graduation. The Government hopes that this route will help ensure that the ‘best and brightest’ from across the world who come to the UK to study, will choose to remain, whilst also providing students with time to contribute to UK innovation.

The above newly announced routes and proposed amendments to some existing routes, will be introduced in addition to the currently existing skilled worker routes for those with a UK job offer.

The immigration proposals are encouraging, as is the overall tone of the paper. This office will be interested to explore the specific wording of the above proposals, once published, and will continue to provide updates accordingly.

Gherson has extensive experience in all aspects of skilled worker migration, and is able to assist in relation to both corporate and entrepreneurial immigration matters. Should you have any questions in relation to this blog, please do not hesitate to contact us for advice, send us an e-mail, or alternatively, follow us on TwitterFacebook, or LinkedIn to stay-up-to-date.

 

The information in this blog is for general information purposes only and does not purport to be comprehensive or to provide legal advice. Whilst every effort is made to ensure the information and law is current as of the date of publication it should be stressed that, due to the passage of time, this does not necessarily reflect the present legal position. Gherson accepts no responsibility for loss which may arise from accessing or reliance on information contained in this blog. For formal advice on the current law please don’t hesitate to contact Gherson. Legal advice is only provided pursuant to a written agreement, identified as such, and signed by the client and by or on behalf of Gherson.

©Gherson 2021

Contact Us

For advice on immigration, nationality, extradition or human rights, please contact us now.

Contact Us