Skip to main content

Alert

Обращаем внимание, что фирма Gherson не представляет интересы Kier Group или Kier LTD. Если вам сообщили связаться с нами для трудоустройства в этой компании, просим проявлять крайнюю осторожность.

Связаться с нами

За консультациями по вопросам иммиграции, гражданства, экстрадиции или прав человека просим связаться с нами сейчас.

Связаться с нами

Мошенничество в связи с пандемией COVID-19 и расследования Службы по делам о несостоятельности

Автор: Gherson White-Collar Crime

Служба по делам о несостоятельности получила дополнительные полномочия для расследования случаев мошенничества в связи с пандемией COVID-19.

Теперь Служба по делам о несостоятельности может вносить ходатайства в суд о ликвидации компаний, которые посредством мошенничества злоупотребляют государственными программами кредитования в связи с пандемией COVID-19. Служба по делам о несостоятельности может пользоваться этим полномочием в дополнение к таким другим мерам, как дисквалификация директора.Covid 19 Fraud and Insolvency Service Investigations

В пресс-релизе Службы по делам о несостоятельности от 22 июня 2021 года звучит четкий сигнал и говорится, что с февраля 2021 года ведомство успешно ходатайствовало перед судами о ликвидации пяти компаний, замешанных в злоупотреблении государственными займами в связи с пандемией COVID-19. Программа льготных займов была введена с целью помощи бизнесу во время пандемии, и сообщается о злоупотреблениях как с займами «Bounce Back Loan», так и с займами «Coronavirus Business Interruption Loan».

Приводится пример дисквалификации директора компании на 12 лет в связи с тем, что он обманным путем получил заем в размере 50 000 фунтов стерлингов по программе «Bounce Back Loan» и перевел всю сумму со счета компании лично себе за несколько дней до введения в компании временного управления. Этот директор подделал документ, чтобы убедить свой банк в том, что постановление о ликвидации отменено, что позволило ему вывести со счета компании сумму, включая сумму кредита в размере 50 000 фунтов стерлингов.

Две из пяти компаний получили займы «Bounce Back Loan», и по крайней мере один из них был получен путем мошенничества посредством умышленного введения в заблуждение. Также сообщается, что компания в Глазго получила два займа по программе «Coronavirus Interruption Loans», опять же, на основании мошеннического введения в заблуждение.

Старший следователь Службы по делам о несостоятельности также обратился с просьбой ко «всем, кто подозревает компанию, замешанную в злоупотреблениях такого рода, или имеет информацию о директорах, которые обманным путем получают финансовую поддержку для бизнеса в связи с пандемией COVID-19, немедленно сообщить нам об этих фактах».

На примере предпринятых действий в отношении компаний, упомянутых в пресс-релизе, Служба по делам о несостоятельности демонстрирует свою мощь, а если новое законодательство вступит в силу, то ведомство, вероятно, еще больше усилит свой контроль.

В настоящее время в случае ликвидации компании тщательной проверке подвергаются действия директора в течение трех лет, предшествующих ликвидации. Если по результатам проверки делается вывод о том, что директор совершил «ненадлежащие действия», то в отношении него может быть возбуждено юридическое производство о дисквалификации на срок от 2 до 15 лет. В случае материального ущерба в результате действий директора, тогда он может быть привлечен к личной ответственности. Если выносится постановление о дисквалификации, то в случае дальнейших нарушений за этим могут последовать уголовные санкции.

Но для того, чтобы этот процесс состоялся, производство должно быть возбуждено, пока директор находится в должности, а компания – в процессе ликвидации. Соответственно, компания остается в реестре компаний. Однако если подается заявление о ликвидации компании, которое проходит через систему без проверки, то тогда возможности Службы по делам о несостоятельности ограничены. Чтобы принять меры, потребуется обременительное и дорогостоящее судебное производство по восстановлению компании, после чего можно будет применить процедуру ликвидации.

Для восполнения очевидного пробела в законодательстве в отношении полномочий по дисквалификации директоров ликвидированных компаний в настоящее время в парламенте рассматривается «Законопроект о рейтинге (коронавирус) и дисквалификации директоров (ликвидированных компаний)».  В этом законопроекте предлагается расширить раздел 6 Закона о дисквалификации директоров компаний от 1996 года, включив в него бывших директоров неплатежеспособных компаний, а также бывших директоров ликвидированных компаний.

Если законопроект будет принят, то действия директоров, которые, возможно, расформировали компанию, чтобы избежать расследования в рамках процедуры ликвидации, теперь могут оказаться в центре внимания, и к таким лицам может быть применена вся строгость нового закона.

В связи с ожидаемым увеличением числа компаний, которые прекращают свою деятельность в результате пандемии, важно знать о подводных камнях, которые могут по-прежнему встречаться, если компания будет расформирована или если директор уйдет в отставку. 

Если у вас имеются опасения в отношении возможного привлечения к ответственности, то Отдел фирмы Gherson по оказанию защиты в делах о должностных преступлениях готов предоставить конфиденциальные профессиональные консультации. Просим связаться с нами или отправить нам электронное письмо. Для получения последней информации по правовым и иммиграционным вопросам подпишитесь на наши аккаунты в соцсетях TwitterFacebookLinkedIn или ВКонтакте.

 

Информация в данном блоге предлагается только в целях общего ознакомления, она не является исчерпывающей и не содержит в себе юридической консультации. В то время как сделано все возможное, чтобы убедиться, что данные сведения и законодательство соответствуют действующим на момент публикации правовым нормам, следует помнить, что с учетом течения времени такие сведения могут перестать отражать текущие правовые положения. Фирма Gherson не несет ответственности за ущерб, в случае возникновения такового, вследствие доступа к содержащейся в этом блоге информации или ее использования. Для получения официальной консультации по действующему законодательству, пожалуйста, свяжитесь с фирмой Gherson. Юридические консультации предоставляются только на основании письменного соглашения в установленной форме, подписанного клиентом, с одной стороны, и от имени или по поручению фирмы Gherson, с другой стороны.

©Gherson 2021

 

Thomas Cattee 

  Томас Катти

  Адвокат в отделе по оказанию защиты в делах о должностных преступлениях

Связаться с нами

За консультациями по вопросам иммиграции, гражданства, экстрадиции или прав человека просим связаться с нами сейчас.

Связаться с нами

Skip to main content

Alert

Please note we are not instructed by the Kier Group, or Kier LTD. If you have been asked to contact us in order to secure work with this organisation, please exercise extreme caution.

Contact Us

For advice on immigration,
nationality or human rights,
please contact us now.

Click here to subscribe to weekly updates for our news and blogs.

Covid 19 Fraud and Insolvency Service Investigations

Posted by: Gherson White-Collar Crime

The insolvency service gets extra powers to investigate COVID fraud

Companies that abuse Government COVID-19 loan related schemes through fraud will now face petitioning for wind up to the Courts from the Insolvency Service. This is in addition to other measures being imposed, such as Director disqualifications.Covid 19 Fraud and Insolvency Service Investigations

This is the clear message from the Insolvency Service’s 22 June 2021 press release in which it announces that since February 2021 the Insolvency Service has successfully petitioned the Courts to wind up five companies that have been involved in abusing COVID-19 government loans. These loans were introduced to help businesses during the pandemic, and there is reported abuse of both the Bounce Back Loan and the Coronavirus Business Interruption Loan.

An example is given of a company director disqualification for 12 years after fraudulently claiming through the Bounce Back Loan Scheme a loan of £50,000 and transferring the full amount from the company to himself days before the company went into administration. The individual forged a document to convince his bank that the winding up order had been revoked, allowing him to transfer an amount, including £50,000 bounce back loan, out of the account.

Two out of the five companies secured Bounce Back Loans and at least one of these was obtained on the basis of fraudulent misrepresentations. It is also reported that a company in Glasgow secured two Coronavirus Interruption Loans, again, on the basis of fraudulent misrepresentation.

The Chief Investigator of the Insolvency Service has also issued a plea urging “anyone who suspects a company who has been involved in this kind of abuse, or has information about directors fraudulently obtaining Covid business support, to alert us immediately”.

As the Insolvency service flexes its muscles following the action taken against businesses as outlined in the press release, its grip is likely to become tighter if new legislation comes into force.

At present, when a company is liquidated, a director’s conduct in the 3 years preceding liquidation comes under scrutiny. If deemed to have engaged in ‘unfit conduct’, then legal action can be taken for disqualification for a period between 2-15 years. Where monies are lost as a result of the director’s actions, then personal liability can accrue. If disqualification is ordered, then breach at your peril, as criminal sanctions can follow.

In order for this process to take place, however, proceedings must be instigated whilst the director is in office, and as the company is being liquidated. The company therefore remains on the register of companies. If, however, there is an application to dissolve a company, which manages to pass through the system without scrutiny, then the options for the insolvency service are limited. In order to take action, there would need to be cumbersome and costly court proceedings to reinstate the company, and then the liquidation process can be applied.

In order to bridge a perceived legislative gap in the power to disqualify directors of companies which have been dissolved, the Rating (Coronavirus) and Directors Disqualification (Dissolved Companies) Bill is currently making its passage through Parliament.  In this bill, there is a proposed extension to section 6 of the Company Directors Disqualification Act 1996 Act, to include former directors of insolvent companies, as well as former directors of dissolved companies.

If the legislation passes, then the actions of directors who may have dissolved a company in order to avoid investigation as part of the liquidation procedure, can now come under the spotlight, and the full powers of the Act can be brought to bear.

With an anticipated rise in companies dissolving as a result of the pandemic, it is important to be aware of the pitfalls which may still await if a company is dissolved, or if a director resigns office. 

If there are concerns over potential liability, then Gherson White-collar team can provide confidential expert advice. Please do not hesitate to contact us for advice, send us an e-mail, or alternatively, follow us on TwitterFacebook, or LinkedIn to stay-up-to-date.

 

The information in this blog is for general information purposes only and does not purport to be comprehensive or to provide legal advice. Whilst every effort is made to ensure the information and law is current as of the date of publication it should be stressed that, due to the passage of time, this does not necessarily reflect the present legal position. Gherson accepts no responsibility for loss which may arise from accessing or reliance on information contained in this blog. For formal advice on the current law please don’t hesitate to contact Gherson. Legal advice is only provided pursuant to a written agreement, identified as such, and signed by the client and by or on behalf of Gherson.

©Gherson 2021

 

Neil Williams 

  Neil Williams

  Solicitor in our White Collar Crime Defence Team

 

Thomas Cattee 

  Thomas Cattee

  Solicitor in our White Collar Crime Defence Team

Contact Us

For advice on immigration, nationality, extradition or human rights, please contact us now.

Contact Us