Skip to main content

Alert

Обращаем внимание, что фирма Gherson не представляет интересы Kier Group или Kier LTD. Если вам сообщили связаться с нами для трудоустройства в этой компании, просим проявлять крайнюю осторожность.

Связаться с нами

За консультациями по вопросам иммиграции, гражданства, экстрадиции или прав человека просим связаться с нами сейчас.

Связаться с нами

Как Налоговое управление Великобритании может поощрять более тесное сотрудничество с состоятельными лицами и их представителями?

Автор: Gherson Private

В прошлом месяце Налоговое управление Великобритании (HMRC) опубликовало отчет под названием «Как Налоговое управление может поощрять более тесное сотрудничество с состоятельными лицами и их представителями?». Отчет основан на исследовании, которое проводилось по заказу HMRC для того, чтобы лучше понять основные потребности, мотивы и проблемы состоятельных лиц и их представителей. Ниже приводим некоторые из «ключевых выводов», изложенных в отчете.

Основная цель исследования заключалась в том, чтобы помочь HMRC изучить, как ведомство может использовать свои отношения с состоятельными лицами и их представителями для повышения доверия и прозрачности, а также для сокращения налогового разрыва (т.е. разницы между суммой налога, которая теоретически должна уплачиваться HMRC, и фактически уплачиваемой суммой) и при этом добиваться добровольного соблюдения нормативно-правовых требований. Для целей исследования HMRC исходило из определения состоятельных лиц как лиц, имеющих годовой доход свыше 200 000 фунтов стерлингов и (или) активы на сумму более 2 миллионов фунтов стерлингов.

Некоторые из «ключевых выводов», изложенных в отчете

В целом участники исследования сообщили, что они стремятся быть максимально открытыми и прозрачными с HMRC. Однако многие считают, что HMRC исходит из основной предпосылки, что все состоятельные лицаHow can HMRC encourage more co-operative relationships with the wealthy and their agents? избегают или уклоняются от уплаты налогов, хотя это не так. В этой связи ответы показали, что многие состоятельные лица (в том числе те, кто сообщил об ограниченном взаимодействии с HMRC) автоматически воспринимают HMRC как «правоохранительный орган», стремящийся получить «до последней копейки налога». Исследование предполагает, что речь идет о ключевых социальных нормах и представлениях, которые создают «тенденцию к снижению доверия», ограничивающую прозрачность.

Некоторые участники считают, что HMRC может изменить эти социальные нормы и представления, улучшив свое понимание состоятельных лиц и их представителей путем установления с ними более тесных отношений сотрудничества. По мнению участников исследования, HMRC следует сосредоточиться на улучшении отношений с теми, кто хочет быть более прозрачным. При этом ведомство должно быть более готово к общению в духе сотрудничества и тем самым признавать, что эти лица платят налоги и имеют предыдущую историю соблюдения нормативно-правовых требований. Так они смогут почувствовать, что их ценят как налогоплательщиков. В связи с этим участники предложили, что признательность состоятельным налогоплательщикам за их вклад и представление им информации о том, на какие цели расходуются уплаченными ими налоги, играют важную роль в том, что налоги следует больше рассматривать в качестве социального обязательства.

Участники выразили смешанные мнения о том, могут ли их будущие отношения с HMRC быть более взаимными или основанными на сотрудничестве. Некоторые из опрошенных выразили озабоченность по поводу того, что такая позиция подразумевает, что они (и их клиенты) в настоящее время не выполняют свои налоговые обязательства, хотя, по их мнению, свои обязательства ими выполняются. Некоторые также заявили, что они не доверяют HMRC в том, что ведомство может обеспечить определенность или действовать «добросовестно», если они представят дополнительную информацию в рамках более взаимных или основанных на сотрудничестве отношений. Кроме того, некоторые из опрошенных выразили мнение, что в более взаимных отношениях нет необходимости, или что HMRC не в состоянии установить такие отношения, поскольку они считают, что это обусловлено тем, сможет ли само ведомство преодолеть значительные препятствия. К числу таких препятствий отнесли проблемы с ресурсами в HMRC и неготовность ведомства изменить свою фундаментальную культуру. Речь идет о том, что участники считают «основной предпосылкой» ведомства, которая, по их мнению, основана на недоверии к состоятельным лицам.

Некоторые участники исследования, которые более позитивно относились к концепции более взаимных или основанных на сотрудничестве отношений, считают, что такие отношения могут быть выгодными обеим сторонам. Ведь тогда может возникнуть более «откровенный» диалог, который улучшит понимание, сложившееся у HMRC в отношении состоятельных лиц. Следовательно, это приведет к уменьшению неопределенности в долгосрочной перспективе путем предоставления возможностей для более раннего урегулирования проверок (или предотвращения возникновения обстоятельств, когда из-за некоторых вопросов назначаются проверки).

Чем мы можем помочь?

Фирма Gherson предоставляет консультации по широкому спектру вопросов налогового и имущественного планирования. Мы также обладаем богатым опытом работы с HMRC и расследованиями HMRC. В рамках системы налогообложения Великобритании действуют сложные правила, и поэтому важно получить соответствующую консультацию. В случае возникновения вопросов просим связаться с нами или отправить электронное письмо.

 

Информация в данном блоге предлагается только в целях общего ознакомления, она не является исчерпывающей и не содержит в себе юридической консультации. В то время как сделано все возможное, чтобы убедиться, что данные сведения и законодательство соответствуют действующим на момент публикации правовым нормам, следует помнить, что с учетом течения времени такие сведения могут перестать отражать текущие правовые положения. Фирма Gherson не несет ответственности за ущерб, в случае возникновения такового, вследствие доступа к содержащейся в этом блоге информации или ее использования. Для получения официальной консультации по действующему законодательству, пожалуйста, свяжитесь с фирмой Gherson. Юридические консультации предоставляются только на основании письменного соглашения в установленной форме, подписанного клиентом, с одной стороны, и от имени или по поручению фирмы Gherson, с другой стороны.

©Gherson 2021

Связаться с нами

За консультациями по вопросам иммиграции, гражданства, экстрадиции или прав человека просим связаться с нами сейчас.

Связаться с нами

Skip to main content

Alert

Please note we are not instructed by the Kier Group, or Kier LTD. If you have been asked to contact us in order to secure work with this organisation, please exercise extreme caution.

Contact Us

For advice on immigration,
nationality or human rights,
please contact us now.

Click here to subscribe to weekly updates for our news and blogs.

How can HMRC encourage more co-operative relationships with the wealthy and their agents?

Posted by: Gherson Private

Last month HMRC - the UK tax authority - published a report titled How can HMRC encourage more co-operative relationships with the wealthy and their agents? The report is based on research commissioned by HMRC to understand more about the underlying needs, motivations and concerns of wealthy individuals and their agents. Some of the ‘Key Findings’ set out in the report are reproduced below.

The primary aim of the research was to help HMRC explore how they can leverage their relationships with the wealthy and their agents to foster greater trust and transparency, to reduce the tax gap (i.e. the difference between the amount of tax that should, in theory, be paid to HMRC, and what is actually paid) and drive-up voluntary compliance. For the purposes of the research, HMRC defined wealthy individuals as those with an income over £200,000 per annum and/or assets of over £2 million.

Some of the ‘Key Findings’ set out in the Report

Participants in the research generally reported that they aspire to be as open and transparent with HMRC as possible. However, many perceived HMRC to adopt a ‘default position’ whereby they assume allHow can HMRC encourage more co-operative relationships with the wealthy and their agents? wealthy individuals are avoiding or evading tax – even though this is not the case. Linked to this, responses suggested that many wealthy individuals (including those who reported having limited interaction with HMRC) automatically perceive HMRC to be ‘enforcers’ looking to get ‘every last penny of tax’. The research suggests that these are key social norms and perceptions that create a ‘downward spiral of mistrust’, which limits transparency.

Some participants felt these social norms and perceptions could be altered by HMRC improving their understanding of wealthy individuals and their agents by building more co-operative relationships with them. Participants felt HMRC should focus on improving the relationship with those who want to be more transparent by being more prepared to communicate in a collaborative tone that acknowledges what they do contribute in taxes, and their previous history of compliance, to make them feel more valued as taxpayers. Linked to this, participants suggested that thanking wealthy taxpayers for their contribution and educating them on where it is spent is key in terms of encouraging more to see tax as a social obligation.

Participants expressed mixed views about whether their future relationship with HMRC could be more reciprocal or co-operative. Some expressed concerns that this implied they (and their clients) were not currently fulfilling their tax obligations, even though they felt they were. A few also stated they would not trust HMRC to be able to provide certainty or act in ‘good faith’ if they were to supply additional information as part of a more reciprocal or co-operative relationship. In addition, a few did not feel a more reciprocal relationship was necessary, or indeed something that HMRC would be able to create as they felt this hinged on HMRC overcoming considerable barriers. These were perceived to include resourcing issues at HMRC and HMRC being prepared to change their fundamental culture – or what participants deemed to be their ‘default position’ which they deemed to be based on a mistrust of wealthy individuals.

Some participants who were more positive about the concept of a more reciprocal or co-operative relationship felt this could benefit both sides because it could help create more of an ‘up front’ dialogue, which could improve HMRC’s understanding of wealthy individuals and therefore reduce uncertainty in the long run by providing opportunities for the earlier settlement of enquiries (or prevent some issues turning into enquiries in the first place).

How can we help?

Gherson can help with a wide range of tax and estate planning matters.  We also have extensive experience of working with HMRC and dealing with HMRC investigations.  The UK tax system is complicated and it is essential that proper advice is obtained, do not hesitate to contact us or send us an e-mail.

 

The information in this blog is for general information purposes only and does not purport to be comprehensive or to provide legal advice. Whilst every effort is made to ensure the information and law is current as of the date of publication it should be stressed that, due to the passage of time, this does not necessarily reflect the present legal position. Gherson accepts no responsibility for loss which may arise from accessing or reliance on information contained in this blog. For formal advice on the current law please don’t hesitate to contact Gherson. Legal advice is only provided pursuant to a written agreement, identified as such, and signed by the client and by or on behalf of Gherson.

©Gherson 2021

Contact Us

For advice on immigration, nationality, extradition or human rights, please contact us now.

Contact Us