Глоссарий

A2 (сокр. от Accession 2)
Болгария и Румыния, вступившие в Европейский союз (ЕС) 1 января 2007 г.

A8 - (сокр. от Accession 8)
Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Словакия, Словения, Чешская республика и Эстония. Эти восемь из десяти, вступивших в Европейский союз (ЕС) стран 1 мая 2004 г., граждане которых получили право на работу в Великобритании с ограничениями. Данные ограничения могут оставаться в силе до 2011 г., а могут быть отменены и до этого. Права на работу для граждан Кипра и Мальты – двух других государств, вступивших в ЕС в 2004 г., ограничены не были.

Accession / Вступление
Вступление государства в Европейский союз (ЕС).

Adjudicator / Судья, рассматривающий апелляции по иммиграционным делам
Прежнее название лиц, рассматривающих апелляции по вопросам предоставления убежища и иммиграции. Теперь их называют иммиграционными судьями (immigration judges) и суд, в котором они заседают изначально назывался Апелляционный суд, но был впоследствии переименован в Суд по делам предоставления убежища и иммиграции (Asylum and Immigration Tribunal).

Administrative court /Административный суд
Отделение британского Высокого суда, первая инстанция государственных судов, в частности рассматривающая заявления о судебном пересмотре (judicial review).

Aliens / Иностранцы
Данный термин имеет особое значение в британском иммиграционном праве и гражданстве. В настоящее время иностранцами считаются лица, не являющиеся британскими гражданами, гражданами Содружества и лицами, находящимися под защитой Великобритании или гражданами Республики Ирландия. В различные периоды иностранцами назывались различные категории людей.

Ancestry status / Cтатус по происхождению
Данный термин используется в Иммиграционных правилах (Immigration rules) в отношении граждан Содружества в возрасте 17 лет и старше, у которых бабушка или дедушка – британцы и которые могут на этом основании подать прошение для въезда в Великобританию в целях трудоустройства и в конечном итоге – для постоянного проживания (settlement).

Association Agreement /Договор об ассоциированном членстве
Соглашение между Европейским союзом (ЕС) и другим государством. Данный термин в частности употребляется в иммиграционном праве для соглашений, предусматривающих для граждан стран, не входящих в ЕС возможности заниматься предпринимательством или индивидуальной трудовой деятельностью в странах Европейской экономической зоны (ЕЭЗ). Ранее существовали договоры о сотрудничестве с государствами уже вступившими в ЕС, такими как Болгария и Румыния, сейчас основным является договор с Турцией.

Asylum and Immigration Tribunal/ Суд по делам предоставления убежища и иммиграции
Суд, рассматривающий апелляции против отказов по делам предоставления убежища и иммиграции. Члены данного суда называются иммиграционными судьями. Ранее он назывался Апелляционным судом по иммиграционным делам (Immigration Apellate Authority). Прежний суд подразделялся на судей и трибунал по рассмотрению иммиграционных апелляций.

Asylum seeker / Проситель убежища
Данный термин используется для описания того, кто добивается признания в качестве беженца в Великобритании и чье заявление еще не было рассмотрено. В некоторых конкретных ситуациях данное определение включает лиц, добивающихся другого рода защиты, например, в рамках Европейской конвенции по правам человека (ЕКПЧ).

Glossary

A2
Short for "Accession 2”: Bulgaria and Romania, who joined the European Union (EU) on 1 January 2007.

A8
Short for "Accession 8”: the Czech Republic, Estonia, Hungary, Latvia, Lithuania, Poland, Slovakia and Slovenia. The eight of the ten countries joining the European Union (EU) on 1 May 2004 whose nationals’ rights to work in the UK have been limited. Limitations on working in the UK can continue until 2011, but may be lifted before then. No limitations were imposed on the rights of citizens of Cyprus and Malta, the other two 2004 accession states, to work.

Accession
Used to describe the process of a country joining the European Union (EU).

Adjudicator
The old name for people hearing appeals in immigration and asylum cases. These people have been renamed immigration judges and the tribunal in which they sit, originally called the Immigration Appellate Authority (IAA) has been renamed the Asylum and Immigration Tribunal (AIT).

Administrative court
(‘Admin Court’) A division of the UK High Court, the first level of national courts, which deals in particular with applications for judicial review.

Aliens
This has a particular meaning in UK immigration and nationality law. Currently, aliens are people who are not British citizens, Commonwealth citizens, British Protected Persons or citizens of the Republic of Ireland. At different times in history, different groups of people have been categorised as aliens.

Ancestry Status
A term used in the Immigration Rules for the status of Commonwealth citizens aged 17 or over with a UK-born grandparent, who can make an application on the basis of this relationship to come to the UK for work, and ultimately for settlement.

Association Agreement
A trade treaty between the European Union (EU) and another country. The term is particularly used in immigration law for agreements that give individuals of the non-EU country opportunities to undertake business and self-employment in countries of the EEA. There were association agreements with states that have now joined the European Union (EU), such as Bulgaria and Romania, but the main agreement is now with Turkey.

Asylum and Immigration Tribunal (AIT)
The tribunal that hears appeals against refusals in asylum and immigration cases. Members of the AIT are called immigration judges. It was previously called the Immigration Appellate Authority (IAA). The old IAA was divided into adjudicators and the Immigration Appeals Tribunal (IAT).

Asylum seeker
A term used to refer to a person requesting recognition as a refugee in the UK, whose application has not yet been decided. In some specific contexts, the definition includes people seeking other protection, for example under the European Convention on Human Rights (ECHR).

We use cookies to ensure that you get the best experience of our website. By continuing to use this website you agree to this use of cookies. You can, however, change the cookie settings in your browser at any time. Further details of our cookie policy can be found here Close